Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Өзін-өзі тану

Развитие образовательной робототехники в школах Казахстана

Пилипенко С.Б., ст. преподаватель кафедры ИТиМПЕН(Г)Д ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

  Анализ современных мировых тенденций показывает дальнейший рост развития роботизации, автоматизации и искусственного интеллекта.
Время диктует необходимость развития и внедрения робототехники как средства обеспечения экономического роста и конкурентоспособности страны.
    
В Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года он отмечает, что «сегодня мир вступает в эпоху Четвертой промышленной революции, эру глубоких и стремительных изменений: технологических, экономических и социальных. Новый технологический уклад кардинально меняет то, как мы работаем, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей».

Подробнее...

Историческая трансформация профессиональной психологической культуры: классика, неклассика, постнеклассика

Ковалёв С.Э.,  к.пс.н., доцент, зав. кафедрой управления и качества образования АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ВКГУ им. С. Аманжолова, член-корреспондент МАПН, профессор РАЕ

Во второй половине XX в. в науке произошли изменения, позволившие говорить о новом, постнеклассическом, этапе ее развития. Среди отечественных авторов одним из первых систематизировал черты постнеклассической науки В. С. Степин, выделив следующие признаки постнеклассического этапа: изменение характера научной деятельности, обусловленное революцией в средствах получения и хранения знаний (компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством и т.п.); распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ; повышение значения экономических и социально-политических факторов и целей; изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся системы; включение аксиологических факторов в состав объясняющих предложений; использование в естествознании методов гуманитарных наук, в частности, принципа исторической реконструкции.[1] В итоге, в «науке второй половины XX в. обозначились человеческие ориентации» как в методах исследования, так и во внешнем общекультурном и философском осмыслении. Вышли обобщающие работы, в которых современная научная деятельность, принципы, установки науки характеризовались как существенно изменившиеся.

Подробнее...

Инновационные технологии как инструмент успешного преподавания физики

Оразбаева Айгуль Казезовна, старший преподаватель кафедры ИТ и МПЕН(Г)Д филиала АО « НЦПК « Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

В сегодняшней школе, где на первое место выходит личностно-ориентированный, индивидуальный, деятельностный подходы, процесс образования должен учитывать все многообразие индивидуально-психологических различий детей, которые влияют на формирование их отличающихся подходов к учебному процессу, его восприятие и демонстрируемые результаты освоения метапредметных и личностных компетенций. В контексте фактора вариативности к настоящему времени в современном школьном образовании широкое распространение получили вопросы проектирования учебного занятия с использованием инновационных образовательных инструментов, одним из которых является технология уровневой дифференциации обучения (УДО). Согласно исследованиям Г.К. Селевко [2] выделяются пять основных категорий учащихся. Это малоспособные дети с аномалиями развития задатков, педагогически запущенные ученики, обучаемые со средним уровнем развития и способные, продвинутые в развитии обучаемости ученики. Высший уровень представляют собой одаренные дети. В каждом классе соотношение подобных категорий обучаемых различно. Учитывать индивидуальные особенности обучаемых – как возрастные, так и гендерные, интеллектуально-мыслительные, социальные – педагогу, в частности, учителю физики, помогает технология УДО [1, с.22]. Сохраняя многие черты традиционной технологии обучения, она в то же время содержит ряд принципиально новых моментов. Наиболее существенным из них является явное введение в дополнение к уровню преподавания, на котором ведется обучение физики, базового уровня обязательной общеобразовательной подготовки, задающего так называемые обязательные результаты обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися при освоении курса физики.

Подробнее...

Природные источники углеводородов. Месторождения природных источников углеводородов в Казахстане, их добыча и переработка (9 класс) (2)

Очкина Ольга Викторовнаучитель химии КГУ «Школа  центр  дополнительного  образования №19», г.Усть-Каменогорск

Цель: Дать учащимся понятия о природных источниках углеводородов: природном и попутном газах, нефти, каменном угле. Познакомить с составом и способами переработки газа, нефти, каменного угля как источников топлива и сырья для получения многих органических веществ. 
Ожидаемый результат: учащиеся будут знать о природных источниках, уметьнаходить на карте расположения углеводородов на территории Казахстана, иметь представления о переработке и добычи нефти и угля.

Подробнее...