Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Өзін-өзі тану

Роль критериального оценивания в формировании учебно-познавательной компетентности

 БАЗАКАНОВА Р.С., тренер филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

      Задача современной школы – достижение того, чтобы ученик стал центром всей учебно-познавательной работы. Для этого необходимо обеспечить максимальное развитие потенциала каждого школьника на основе гуманизации, деятельностного подхода, личностно-ориентированного подхода и перестройки педагогического процесса в соответствии с идеями сотрудничества.
      В современном образовании критериальная система оценки знаний рассматривается как один из возможных способов, отвечающих поставленным задачам:
      - возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса;
      - возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения;
      - дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельной работы, текущий, итоговый контроль, тренинг, домашняя, творческая и др. виды работ);

      - отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда;
      - повысить объективность оценки знаний.

Подробнее...

Школа воспитания патриотов

    ЩЕГЛОВ С.Г., старший преподаватель  кафедры воспитания и социализации личности  ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

        В ближайшие годы Казахстану предстоит решение стратегических задач: реализовать «Стратегию «Казахстан-2050», войти в число 30-ти успешных государств мира. Для этого указал Президент Республики Казахстан: «государству понадобится тысячи высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Образованные, грамотные люди – это основная движущая сила развития человечества в 21 веке».
        Формирование нового поколения образованных казахстанцев невозможно вне воспитания у них высокого уровня национального самосознания, духа патриотизма, гражданственности, развитого исторического сознания.

Подробнее...

Роль физкультурно-оздоровительной работы

ШАРЛАИМОВА О.В., учитель физической культуры, КГУ «Школа-гимназия №10», г.Усть-Каменогорск

        Каждый казахстанец должен понять, что без здорового образа жизни, без умеренного питания, без движения и спорта долго прожить невозможно.  Об этом Глава Государства написал в статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда», опубликованной в официальных СМИ. Это суровая правда жизни. И если мы хотим, чтобы средняя продолжительность жизни в Казахстане была как в Европе, то надо задуматься о своем здоровье. Следует последовательно создать условия для развития активного отдыха, физкультуры и массового спорта, в каждом населенном пункте, в том числе в сельской местности, а также в каждом учреждении и на предприятии. Надо расширять внеурочные занятия и секции физической культуры в учебных заведениях страны», - заявляет Назарбаев.
        С глубокой древности наш народ считал здоровье главным богатством человека. Следуя этому древнему завету, государство делает все возможное для того, чтобы укрепить духовное и физическое здоровье граждан.

Подробнее...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями: проблемы и перспективы

СЕВЕРИНОВА Е.А., кандидат педагогических наук,  учитель-логопед  КГУ «СМШ№37», г. Усть-Каменогорск

       В настоящее время образование детей с ограничен­ными возможностями здоровья — одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования.
       Существующая система специальных учебно-вос­питательных учреждений для детей с ограниченными возможностями претерпевает ныне серьез­ные изменения и во многом стоит на пороге своего со­кращения.
       В этой связи повышается роль инклюзивного обра­зования, способствующего расшире­нию доступности образования для детей с ограниченными возможностями. Тем самым, для данной категории детей будут создаваться более благоприятные ус­ловия для их социальной адаптации.
       С тенденцией развития инклюзивного образования в общеобразовательной школе сочетается усиление неоднородности состава учащихся по уровню их умственного, речевого и в целом психического развития.

Подробнее...