Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Жаңартылған білім беру мазмұны

Шығыс шамшырақтары

 Шагыраева Э.С.,  Облыстық балалар және жасөспірімдер кітапханасының «Маркетинг орталығының» жетекшісі,  Өскемен қаласы

     Шығыс Қазақстан облыстық балалар және жасөспірімдер кітапханасында  «Рухани жаңғыру» бағдарламасының аясында жыл бойы қозғалыста болатын «Рухани бірлік сәулесі» атты әдеби мега - көрме ұйымдастырылды. Осы көрменің  тұсаукесерін  «Қазақстанның 100 жаңа есімі» жобасына кірген Үржарлық жерлестеріміз ағайынды Ержан мен Қуаныш Жұмабековтар келіп ашты.
        Ержан Жұмабек 2004 жылы ШҚО Үржар ауданы Үржар ауылындағы Абай атындағы орта мектеп-лицейін тәмамдаған. 2004-2008 жылдары ШҚО Семей қаласы, Қазақ инновациялық гуманитарлық-заң университеті «филология» факультеті «Қазақ тілі мен әдебиеті» мамандығын үздік бітірген. 2008-2010 жж. ШҚО Семей қаласы, Қазақ инновациялық гуманитарлық-заң университеті «филология» факультеті «Қазақ тілі мен әдебиеті» мамандығы бойынша ғылым магистрі атанды. 2016 жылдан бастап Түркия Республикасындағы Өмер Халисдемир университетінің докторанты.

          Ал, Қуаныш Жұмабекұлы бала кезінен зеректілігі соншалықты,  2000-2005 жылдар аралығында Е.Рахмадиев атындағы 5 жылдық Үржар балалар музыка мектебін «домбыра-тенор» мамандығын бітірген. Кейін, 2006 жылы ШҚО Үржар ауданы, Үржар ауылында М. Горький атындағы орта мектепті тәмамдаған. 2006 жылы ШҚО бойынша өткен облыстық «М.О.Әуезов және әлемдік мәдениет» шығармашылық сайысында 100 үміткер ішінен М.Әуезовтың 20 томын жатқа айтқаны үшін Мұхтар Әуезов атындағы Семей университетінің грантын жеңіп, қазақ тілі мен әдебиеті мамандығы бойынша білім алған. Білімін толықтыру мақсатында 2010-2011жылдар аралығында Малайзияның Куала-Лумпур қаласындағы UCTİ университетінде ағылшын тілін оқыған.

Подробнее...

Методический фестиваль «УСПЕШНЫЙ УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА»

 Скакова Кульсагат Капановна,  учитель русского языка и литературы КГУ «Балгынская основная средняя школа», Катон-Карагайский район

 Век XXI – век открытий,
 Век инноваций, новизны,
 Но от учителя зависит,
 Какими дети быть должны

      31 января 2018 года в КГУ «Балгынская основная средняя школа» Катон-Карагайского района состоялся районный методический фестиваль «Успешный учитель XXI века», организованный Катон-Карагайским отделом образования,   физической культуры и спорта. Девизом мероприятия были взяты слова Л.А.Сенеки: «Обучая других, мы учимся сами». Коллектив школы подошёл очень ответственно к организации и оформлению. При входе  в школу участники  смогли почувствовать праздничную атмосферу.

Подробнее...

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики для развития субъектной позиции обучающихся

 Штейнле Ольга Дмитриевна, КГУ «Средняя школа №15», г.Усть-Каменогорск

      Людей, совершенно не способных к математике, не бывает, но все же одним она дается немного, а иногда и намного легче, чем другим. Математика имеег значительное преимущества перед другими предметами, так как испытать себя в ней можно оченъ рано. Начинается процесс понимания, как это ни странно, с чувства непонятности. Когда человеку что-то непонятно, у него возникают вопросы. Появление вопросов и является первым признаком начинающейся работы мысли и зарождающегося понимания.
      Среди множества возможных вопросов мы можем выделить те основные, которые должны быть ориентирами в процессе усвоения любого научного понятия. В процессе обучения учителю важно учитывать и поддерживать в развитии познавательную потребность учеников.

Подробнее...

Квадратные корни (8 класс)

Кривых Ирина Юрьевнаучитель математики КГУ «Средняя школа №5», г. Усть-Каменогорск

 Краткосрочное планирование урока алгебры в 8 классе

Тема занятия:

Квадратные корни

Ссылка:

Учебная программа, календарно-тематический план, среднесрочное планирование

Общие цели:

  • способствовать формированию знаний по квадратным корням ;
  • закрепить  навыки применения свойств квадратного корня, а именно арифметического квадратного корня, квадратного корня из степени, квадратного корня из произведения, квадратного корня из дроби.
  • развивать навыки выполнения преобразований выражений, содержащих квадратные корни.   

Результаты обучения:

Учащиеся знают:

  • свойства квадратного корня         

Учащиеся умеют:

  • применять свойства для преобразования выражений
  • работать индивидуально, в  паре и группе
  • владеют приемами само и взаимооценивания,  критериального  оценивания.
  • Умеют грамотно излагать свои мысли в процессе диалогового обучения.

Ключевые идеи:

Освоение учащимися знаний свойств по теме, способствует  формированию целостного представления понятия «Квадратные корни».
Применение технологии критического мышления позволит учащимся научиться рассуждать и размышлять над практическим опытом.
Выполнение творческих заданий способствует обучению талантливых и одаренных.
Использование диалогового взаимодействия со своими сверстниками и учителем помогает развитию умений учеников к управлению и лидерству 

 

Подробнее...

Каким должен быть учитель новой формации

 Подгорнова Ольга Викторовна, педагог-психолог КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа», Шемонаихинский район

       Требования, предъявляемые обществом к педагогу новой формации, за последние годы существенно повысились.
       Учитель новой формации – это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками,  педагогическим даром и стремлением к новому. В идеале учитель должен ясно понимать самоценность образования, быть «человеком в культуре», прекрасно знать собственный предмет, педагогику и психологию, использовать личностно-ориентированные педагогические методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности.

Подробнее...