Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Вопросы воспитания

Воспитание у студентов культуры самопознания, приобщение к человеческим ценностям - основа управления воспитательным процессом в колледже (Из опыта работы в КГУ « Усть-Каменогорский колледж строительства»)

Байсаринова  Назира Нургумаровна, начальник отдела по связям с общественностью и издательской деятельностью филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

       В нашей стране благодаря введению предмета «Самопознание» идёт целенаправленная работа по возрождению нравственных основ человеческого бытия на благо будущего. Об этом мечтали все философы во все времена и века. Великий Шакарим говорил, что в  процессе воспитания человека необходимо ввести науку Совести. Об этом должны позаботиться учёные головы. Они должны разработать данное учение как предмет, обязательный для всех… И вот науку Совести ввели в образовательный процесс колледжа. «Самопознание» является образованием для сердца, оно призвано дополнить внутренним, нравственно-духовным смыслом образовательный процесс. Через предмет «Самопознание» важно раскрыть внутреннюю природу ребенка, раскрыть  всем и каждому потенциал добра, гуманизма, любви. Это и есть те благодатные зерна, которые нужно взращивать всем миром, т.е  универсальные способности, благодаря которым  человек становится человеком любящим и любимым, милосердным и сострадательным, ласковым и терпеливым, общительным и дружелюбным, готовым к взаимопониманию и толерантности, к уважению не совпадающих взглядов и культурных традиций, а значит - счастливым, испытывающим радость от каждого мгновения благого дела. В своём выступлении Ш. А.  Амонашвили на 11 международных педагогических чтениях в г. Москве в 2012 году подчеркнул, что «надо реформировать не школу, а духовность учителя» [2].

Подробнее...

Нравственно-эстетическое воспитание молодёжи на основе этнокультурных традиций

 Махина Светлана Ивановна, воспитатель КГУ «ВКО специальный Дом юношества»

    Народная педагогика исторически сложилась в глубокой древности и поэтому является предшественницей научной педагогической мысли.     Она существует столько времени, сколько существует сам народ.
     Народная педагогика – составная часть культуры, духовное богатство народа, на её основе развивается современная педагогика. Термин «этно-педагогика» в педагогической литературе впервые применил Г.Н. Волков, определив её как науку «об опыте народных масс по воспитанию подрастающего поколения, об их педагогических воззрениях, науку о педагогике быта, о педагогике семьи, рода, племени, народности и нации».

Подробнее...

Бақытты бала - бақытты жанұя

Кусаинова Анара Сериковна, педагог-организатор КГУ «ВКО детская деревня», г.Усть-Каменогорск

Цель:
1. Раскрытие творческих способностей детей.
2. Воспитание творческой активности, чувства ответственности и взаимовыручки в семье.
3. Популяризация праздника – Дня семьи.

Задачи: 
1. Расширить представления детей о семье, семейных ценностях.
2. Обобщить и углубить знания детей о символах семьи, любви.
3. Провести конкурсную программу для формирования семейных ценностей у детей.
4. Воспитывать бережное отношение к семье, близким людям.

Подробнее...

Работа социального педагога по профилактике насилия в условиях Центра адаптации несовершеннолетних

Каирбаева Зарина Маратовна,  социальный педагог КГУ « Центр адаптации несовершеннолетних», г.Усть-Каменогорск

     Актуальность проблемы. Проблема насилия и жестокости над детьми за последние годы в нашей стране стала особенно актуальной. Жестокое обращение с детьми в семье, школе, со стороны сверстников - это драматический пример полного распада семьи с одной стороны, и насаждение агрессивности, как нормы поведения в школе и микросоциуме - с другой.

      Такое поведение включает в себя как намеренные, непреднамеренные действия, так и недосмотр. Традиционно различают четыре общих категории жестокого обращения с детьми:
       - физическое насилие,
       - пренебрежение потребностями ребенка,
       - эмоциональное насилие,
        - сексуальное насилие.

Подробнее...