Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Совершенствуем профессиональное мастерство

Сказочный мир декоративно-прикладного искусства, или вечные ценности

 Кузнецова В.П., преподаватель ИЗО и ДПИ КГКП «Детской школы искусств «Жулдыз» акимата г. Усть-Каменогорск

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно-прикладному искусству. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь, благотворно влияет на формирование человека будущего.

Подробнее...

Творческий подход к обучению: Культура и язык

Мукушева Р. О., учитель русского языка и литературы КГУ «Средняя школа Прапорщиково» Глубоковский район, ВКО

Подробнее...

Организация творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике

Строкатова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №27» акимата города Усть-Каменогорска

Организация творческой деятельности учащихся - сложный и длительный процесс. Поэтому уже в начальной школе целесообразно уделять этому должное внимание.

Т.А.Ильина считает, что в настоящее время в общей работе по организации творческой деятельности учащихся в школе путем активизации, оптимизации, индивидуализации обучения всегда включается и проблема урока. Одной из таких проблем является поиск осуществления индивидуального подхода к учащимся в структуре урока, организации групповой деятельности учащихся, более полное использование роли коллектива, организацию познавательной деятельности, личностно- ориентированный подход к учащимся.

Подробнее...

Обогащение словарного запаса как одно из условий совершенствования речи

Муканова Магиза Какашевна, учитель русского языка м литературы КГУ «Средняя школа № 5» города Шемонаиха

Слово — одежда всех фактов , всех мыслей.

А.М. Горький.

Демократизация общества, возрастание социальной значимости средств массовой информации повышают роль звучащего слова в нашей жизни. Общество, в котором свобода слова стала осознаваться как одна из высших ценностей, пришло к пониманию того, что владение родным языком, умение общаться — важные составляющие нашей жизни. Способность четко и ясно выражать свои мысли, говорить грамотно, воздействовать на слушателя характеризует образованного человека, владеющего основами культуры речи. Поэтому на современном этапе проблема преподавания русского языка состоит в том, что учащегося необходимо научить пользоваться словом в соответствии с коммуникативно значимыми нормами литературного языка. «Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать».

Подробнее...