Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Совершенствуем профессиональное мастерство

Историческая трансформация профессиональной психологической культуры: классика, неклассика, постнеклассика

Ковалёв С.Э.,  к.пс.н., доцент, зав. кафедрой управления и качества образования АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ВКГУ им. С. Аманжолова, член-корреспондент МАПН, профессор РАЕ

Во второй половине XX в. в науке произошли изменения, позволившие говорить о новом, постнеклассическом, этапе ее развития. Среди отечественных авторов одним из первых систематизировал черты постнеклассической науки В. С. Степин, выделив следующие признаки постнеклассического этапа: изменение характера научной деятельности, обусловленное революцией в средствах получения и хранения знаний (компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством и т.п.); распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ; повышение значения экономических и социально-политических факторов и целей; изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся системы; включение аксиологических факторов в состав объясняющих предложений; использование в естествознании методов гуманитарных наук, в частности, принципа исторической реконструкции.[1] В итоге, в «науке второй половины XX в. обозначились человеческие ориентации» как в методах исследования, так и во внешнем общекультурном и философском осмыслении. Вышли обобщающие работы, в которых современная научная деятельность, принципы, установки науки характеризовались как существенно изменившиеся.

Подробнее...

Организационно-педагогические аспекты методической работы в условиях обновления содержания дошкольного образования (проект)

Кривец Галина Владимировна, воспитатель КГКП «Детский сад-ясли №4 «Сәулетай», г. Усть-Каменогорск

 «Если вы удачно выберите труди вложите в него свою душу, то счастье вас отыщет». (Аристотель)

  Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждениях, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и всего педагогического коллектива.

Подробнее...

Природные источники углеводородов. Месторождения природных источников углеводородов в Казахстане, их добыча и переработка (9 класс) (2)

Очкина Ольга Викторовнаучитель химии КГУ «Школа  центр  дополнительного  образования №19», г.Усть-Каменогорск

Цель: Дать учащимся понятия о природных источниках углеводородов: природном и попутном газах, нефти, каменном угле. Познакомить с составом и способами переработки газа, нефти, каменного угля как источников топлива и сырья для получения многих органических веществ. 
Ожидаемый результат: учащиеся будут знать о природных источниках, уметьнаходить на карте расположения углеводородов на территории Казахстана, иметь представления о переработке и добычи нефти и угля.

Подробнее...

Каким должен быть учитель новой формации

 Подгорнова Ольга Викторовна, педагог-психолог КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа», Шемонаихинский район

       Требования, предъявляемые обществом к педагогу новой формации, за последние годы существенно повысились.
       Учитель новой формации – это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками,  педагогическим даром и стремлением к новому. В идеале учитель должен ясно понимать самоценность образования, быть «человеком в культуре», прекрасно знать собственный предмет, педагогику и психологию, использовать личностно-ориентированные педагогические методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности.

Подробнее...