Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Совершенствуем профессиональное мастерство

Профессионализм педагогов как одно из условий повышения качества образования

Саблукова Т.А., ст. преподаватель кафедры ППС ПРУ филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

В эпоху интенсивного развития средств ком­муникации, которые меняют образ жизни, общения и мышления, одной из актуальных проблем казахстанского общества является формирование конкурентоспособной лич­ности, готовой не только жить в меняющих­ся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действи­тельность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим на первый план выходят определенные требования к такой личности - креатив­ность, активность, социальная ответствен­ность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамот­ности, устойчивая мотивация познаватель­ной деятельности.

Подробнее...

Диалоги как основа развития речи и коммуникативной культуры учащихся

 Нуркенова С.Е., гл. специалист отдела методического обеспечения инновационного развития ФАО «НЦПК«Өрлеу» ИПК по ВКО

Главной потребностью современного казахстанского обществая вляется востребованность в появлении принципиально иных молодых людей, которые будут высокообразованными, нравственно устойчивыми. Онисмогут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Таких востребованных молодых людей готовит наша школа, где каждый учитель в своей педагогической деятельности ставит приоритетнуюцель - развить речь учащихся и повыситьих коммуникативную культуру.

Подробнее...

Инновационные технологии как инструмент успешного преподавания физики

Оразбаева Айгуль Казезовна, старший преподаватель кафедры ИТ и МПЕН(Г)Д филиала АО « НЦПК « Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

В сегодняшней школе, где на первое место выходит личностно-ориентированный, индивидуальный, деятельностный подходы, процесс образования должен учитывать все многообразие индивидуально-психологических различий детей, которые влияют на формирование их отличающихся подходов к учебному процессу, его восприятие и демонстрируемые результаты освоения метапредметных и личностных компетенций. В контексте фактора вариативности к настоящему времени в современном школьном образовании широкое распространение получили вопросы проектирования учебного занятия с использованием инновационных образовательных инструментов, одним из которых является технология уровневой дифференциации обучения (УДО). Согласно исследованиям Г.К. Селевко [2] выделяются пять основных категорий учащихся. Это малоспособные дети с аномалиями развития задатков, педагогически запущенные ученики, обучаемые со средним уровнем развития и способные, продвинутые в развитии обучаемости ученики. Высший уровень представляют собой одаренные дети. В каждом классе соотношение подобных категорий обучаемых различно. Учитывать индивидуальные особенности обучаемых – как возрастные, так и гендерные, интеллектуально-мыслительные, социальные – педагогу, в частности, учителю физики, помогает технология УДО [1, с.22]. Сохраняя многие черты традиционной технологии обучения, она в то же время содержит ряд принципиально новых моментов. Наиболее существенным из них является явное введение в дополнение к уровню преподавания, на котором ведется обучение физики, базового уровня обязательной общеобразовательной подготовки, задающего так называемые обязательные результаты обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися при освоении курса физики.

Подробнее...

Историческая трансформация профессиональной психологической культуры: классика, неклассика, постнеклассика

Ковалёв С.Э.,  к.пс.н., доцент, зав. кафедрой управления и качества образования АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ВКГУ им. С. Аманжолова, член-корреспондент МАПН, профессор РАЕ

Во второй половине XX в. в науке произошли изменения, позволившие говорить о новом, постнеклассическом, этапе ее развития. Среди отечественных авторов одним из первых систематизировал черты постнеклассической науки В. С. Степин, выделив следующие признаки постнеклассического этапа: изменение характера научной деятельности, обусловленное революцией в средствах получения и хранения знаний (компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством и т.п.); распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ; повышение значения экономических и социально-политических факторов и целей; изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся системы; включение аксиологических факторов в состав объясняющих предложений; использование в естествознании методов гуманитарных наук, в частности, принципа исторической реконструкции.[1] В итоге, в «науке второй половины XX в. обозначились человеческие ориентации» как в методах исследования, так и во внешнем общекультурном и философском осмыслении. Вышли обобщающие работы, в которых современная научная деятельность, принципы, установки науки характеризовались как существенно изменившиеся.

Подробнее...