Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Совершенствуем профессиональное мастерство

Развитие функциональной грамотности учащихся через использование интерактивных методов обучения

Касенева Асия Назыровна, старший преподаватель кафедры «Управление и качество образования» филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

В Послании Президента РК от 05.10.2018 года Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», сказано, что в дошкольном образовании акценты смещаются в сторону модели 4К: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде. Если обратимся к программам обновленного содержания образования, то мы увидим, что ключевые компетенции 21 века базируются на модели «4К». Даже простым невооруженным взглядом можно проследить параллели между ключевыми компетенциями, которые будут максимально востребованы в ближайшем будущем: системное мышление, коммуникативность, работа с людьми и работа в команде, управление проектами и процессами, работа с ИТ-системами, работа в условиях неопределенности, и составляющими модели «4К». Следовательно, внедряемая в дошкольных учреждениях модель «4К», понятна будет и учащимся начальной школы, что обеспечит преемственность между дошколой и начальной школой. Востребованные в будущем компетенции невозможно будет сформировать, если учитель не будет создавать на уроках условия для взаимодействия. Взаимодействие, контакт друг с другом, умение договариваться для достижения наилучшего результата возможно только при организации интерактивного поля.

Интерактивное обучение предполагает организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения строится на моделировании жизненных ситуаций, использовании ролевых игр, общем решении вопросов на основании анализа выбранной ситуации.

Подробнее...

Дифференциация обучения средствами ИКТ

 Пилипенко Светлана Борисовна, старший преподавателькафедры ИТМПЕН(Г)Д филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

 Дифференциация и индивидуализация обучения - ключ к успешному усвоению знаний и развитию способностей каждого ученика.
Процесс обновления системы казахстанского образования затрагивает не только обновление содержания обучения, но и изменение педагогических подходов к организации учебного процесса. В целях улучшения качества преподавания и учения рекомендуется применение таких эффективных подходов, как дифференцированный, деятельностный, личностноориентированный, компетентностный, интегрированный, системный.
При применении дифференцированного подхода к обучению, планируя урок, педагог предполагает учет потребностей, способностей и интересов учащихся для удовлетворения их различных образовательных уровней.

Подробнее...

Мониторинг уровня физической подготовки учащихся

Шостко Сергей Евгеньевич, КГУ «Средняя школа  №36» г. Усть-Каменогорск
Мамиев Алихан Аскарбекович, гл.специалист отдела мониторинга и анализа филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

Прогрессивные изменения в современном обществе нуждаются в формировании личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Это является главной целью развития школьного образования. Целью образования в области физической культуры является формирование физической культуры личности, то есть устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.В настоящее время в Казахстане процент здоровых детей среди школьников средних и старших классов составляет соответственно 8 и 5 процентов, имеют хронические заболевания 50% учащихся средних классов и 60% старшеклассников [1].

Одной из основных задач физического воспитания в общеобразовательной школе является укрепление здоровья занимающихся.

Подробнее...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся при обучении физике

Оразбаева Айгуль Казезовна, старший преподаватель  ИТ и МПЕН(Г)Д филиала АО « НЦПК «Өрлеу» ИПК  ПР по ВКО

XXI век – «век глобального информационного общества», в котором образование, знания, информация и коммуникация составляют основу развития и благополучия человеческой личности. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность.

Необъятен мир! В окружающей природе и даже внутри нас - повсюду происходят физические процессы. Наука идёт по сложному пути исследования закономерностей материального мира. Любую науку, создаёт человек: специалист, исследователь, учёный, гений..[1].

Подробнее...