Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Совершенствуем профессиональное мастерство

Успешный учитель - успешный ученик

 Касенева Асия Назыровна, старший преподаватель кафедры «Управление и качество образования» филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

Насколько успешны ученики, обучающиеся по программе обновленного содержания образования, можно проследить, посещая уроки в 3 классах. Сегодняшние третьеклассники - это те первые ласточки, которые 1 сентября 2016 года сели за парты и начали учиться по новой программе. Они с первого учебного дня начали приучаться работать в паре и группе, они первые тогда еще неумело предлагали друг другу обратную связь, они первые, кто испытал на себе плюсы и минусы СОРов и СОЧей. Два предыдущих учебных года не прошли для них даром.

Подробнее...

Библиотекарь в современном информационном обществе

 Манапова Таттыгуль Агзамовна,  библиотекарь ФАО « НЦПК «Өрлеу» ИПК  ПР по ВКО

"Быть библиотекарем значит то же, что ехать на велосипеде: если вы перестаете нажимать на педали и двигаться вперед, вы падаете".
Д.Шумахер

Главной миссией библиотеки была и остается предоставление источников информации своим потребителям. Сегодня в условиях коренных изменений, когда в развитии общества стремительно повышается роль информатизации, а так же знаний и образования, в мировом сообществе происходит осознание о необходимости специальной подготовки личности к эффективной жизнедеятельности в принципиально новой информационно-образовательной среде общества, которое принято называть информационным. В этих условиях особую значимость  приобретает организация информационного образования, способствующая повышению информационной культуры в обществе в целом и отдельного индивида в частности.

Подробнее...

В модернизированного казахстанского образования основной инструмент - это компетентность педагога

Бексолтанова Толкын Толеубековна, филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО и.о. начальника отдела мониторинга и анализа, магистр педагогики
Сагадыева Айнур Абеновна, учитель русского языка и литературы,Зыряновский район, п.Ново-Бухтарма, КГУ «Ново-Бухтарминская средняя школа №1»

 Компетентность – словосочетание, известное каждому учителю. Если спросить, что же это такое, то все учителя ответят: «Это система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков, привычек, обеспечивающих понимание и выполнение профессиональной   деятельности».  А именно это, по мнению Майкла Барбера, – один из факторов, который должен обеспечить успех нашему государству –  образование, соответствующее высочайшим мировым стандартам, а учитель-профессионал является, в свою очередь, одним из ключей к будущему образования и страны.  Так как  качество системы зависит от работающих в ней людей, которым необходимо непрерывное совершенствование навыков и знаний, повышение уровня своей профессиональной компетентности [1].

В рамках модернизации казахстанского образования огромное значение уделяется профессиональной компетентности, мышлению и стилю работы педагога, так как существенно изменилась роль учителя в формировании  конструктивного и конкурентоспособного потенциала будущего нашей страны.

Подробнее...

Развитие функциональной грамотности учащихся через использование интерактивных методов обучения

Касенева Асия Назыровна, старший преподаватель кафедры «Управление и качество образования» филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

В Послании Президента РК от 05.10.2018 года Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», сказано, что в дошкольном образовании акценты смещаются в сторону модели 4К: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде. Если обратимся к программам обновленного содержания образования, то мы увидим, что ключевые компетенции 21 века базируются на модели «4К». Даже простым невооруженным взглядом можно проследить параллели между ключевыми компетенциями, которые будут максимально востребованы в ближайшем будущем: системное мышление, коммуникативность, работа с людьми и работа в команде, управление проектами и процессами, работа с ИТ-системами, работа в условиях неопределенности, и составляющими модели «4К». Следовательно, внедряемая в дошкольных учреждениях модель «4К», понятна будет и учащимся начальной школы, что обеспечит преемственность между дошколой и начальной школой. Востребованные в будущем компетенции невозможно будет сформировать, если учитель не будет создавать на уроках условия для взаимодействия. Взаимодействие, контакт друг с другом, умение договариваться для достижения наилучшего результата возможно только при организации интерактивного поля.

Интерактивное обучение предполагает организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения строится на моделировании жизненных ситуаций, использовании ролевых игр, общем решении вопросов на основании анализа выбранной ситуации.

Подробнее...