Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова

Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова

Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова

Дюзбаева Елена Токтарбековна,

учитель начального класса

КГУ «Средняя школа № 26» г.Усть-Каменогорск

Раздел: Архитектура

Лексическая тема: Такие разные мосты

Тема: Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова

Урок: русский язык

Школа КГУ Средняя школа № 26

дата: 14 декабря 2018

имя учителя

Класс 3 В

кол-во присутствующих 29

кол-во отсутствующих

цели обучения, которым посвящён урок

3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов;

3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя

3.3.7.3 - обозначать на письме непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова;

цели урока

 Составление монологического высказывания на заданную тему

Извлечение необходимой информации из различных источников

Соблюдение орфографических норм.

критерии оценивания

Все учащиеся смогут: Узнать о способах проверки безударных гласных

Большинство учащихся смогут: Строить монологическое высказывание. Определять орфограммы в словах. Находить ударные и безударные гласные. Рассказать по схеме о проверяемых и непроверяемых гласных. Проверять безударные гласные двумя способами. Составлять и записывать предложения с безударными гласными. Определять части речи, подбирать к ним вопросы. Совершенствовать речь. Исследовать слова с пропущенными буквами. Находить проверочные слова.

Некоторые учащиеся смогут: Находить информацию о мостах в дополнительных источниках.

привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: литература, физическая культура, самопознание, познание мира, художественный труд.

предварительные знания

Способы образования слов. Окончание и основа слова. Однокоренные слова. Части основы. Чередование звуков в корне слова. Правописание приставок. Перенос слов с приставками. Правописание разделительного ъ после приставок. Правописание суффиксов и употребление их в речи.

Ход урока

запланированные этапы урока

запланированная деятельность на уроке

ресурсы

вызов

Создание положительного эмоционального настроя.

Вот и прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Я желаю вам старанья,

пониманья и желанья

Много нового узнать,

чтобы грамотно писать.

Презентация

Организация класса

Сегодня вы будете работать в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе:

1. Помни  правило трех "П",

Понять, принять и поддержать,

2. Главный в группе наш закон

Вместе будем соблюдать.

3. Хочешь ты вопрос задать? 

Или знанья показать? 

4.Руку следует поднять, 

Только не перебивать. 

3. Отвергаешь - предлагай,

Предлагаешь - действуй.

 

Оценивание: «Знаковый символ»

 «!» выполнил без ошибок

«?» допустил ошибку

 «.»не справился с работой.

 

- Как называется раздел, который мы изучаем? (архитектура).

- Чем занимаются  архитекторы? (проектированием  зданий, сооружений).

 - Сегодня мы будем и проектировать, и исследовать, и конструировать.

 

Что мы будем конструировать? Нужно отгадать загадку. Но сначала надо ее собрать и наклеить, записать отгадку.

Богатырь дугою встал,
Оба берега достал.

Отчет групп – взаимооценивание  по слайду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

«Знаковый символ» у каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы урока.

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация жизненного опыта.

 

 

Работа с толковым словарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания.

 

Проговаривание отгадки на трех языках.

Мост

Көпір

bridge    (проговаривание)

 

Тема урока:

Такие разные масты. (Лови ошибку).

На какую орфограмму допущена ошибка?

Правописание безударной гласной.

Тема нашего урока:

Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова.

Цели:

  1. Обозначать на письме непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова;
  2. Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя.

 

Как вы думаете: сколько способов есть проверки безударной гласной?

 (Прием:  Отсроченная загадка)

 

Для чего нужны мосты?

Толковый словарь Ожегова – чтение (прямое значение слова) Прямое:

Сооружение, соединяющее два пункта на земной поверхности, разделенные водою, рвом или каким-нибудь др. препятствием и дающее возможность сообщаться между ними. Мост через Волгу. Перейти по мосту на другой берег.

Какие бывают мосты?  (Подъемный мост. Висячий мост. Понтонный мост. Разводный мост. Железнодорожный мост).

 

Работа с пословицей – стр 58.(раскрывает прямое значение данного слова).

Чтение, запись в тетрадь.

А как вы думаете  слово мост: однозначное или многозначное?  Давайте узнаем.

Работа  с толковым словарем  Ожегова  по группам.

1 группа : Значение слова связанное с телевидением.

Линия дальней воздушной радио- или телевизионной связи, сообщения. Космический телевизионный м. (прямая телесвязь через посредство космического аппарата или с космическим кораблём).

 

2 группа:  Значение слова связанное со спортом.

 В спорте: вытянутое изогнутое положение тела, обращённого грудью вверх и опирающегося на поверхность ступнями и ладонями.

 

3 группа:  Значение слова связанное с техникой.

Часть шасси автомобиля. Задний мост. Передний мост.

 

4 группа: Значение слова связанное с медициной.

Зубной протез: планка с искусственными зубами, укреплённая на коронках.

 

- Какие это значения? (Переносные).

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толковый словарь Ожегова в каждой группе.

 

 

 

 

 

 

 

Работа над лексической и грамматической темами урока.

 

 

Словарная работа.

- Какая бывает безударная гласная? (проверяемая и непроверяемая).

Как быть с непроверяемой (надо запомнить).

 - Проверить по какому словарю?  (орфографическому).

Работа по рисунку в учебнике – стр 58.

- Найдите словарные слова.

 

Словарные слова:  машина, дорога.

Запишите в тетрадь -  взаимопроверка в паре, если не уверены, загляните в орфографический словарь – стр 75 в учебнике.

 

- Вспомним написание еще нескольких словарных слов. Каждая группа получает  по  одному  слову.

Отчет групп – по очереди читают слово и называют пропущенную букву, оценивают и записывают в тетрадь.

 

1 группа - ш…фер

2 группа - ул…ца

3 группа -  …втобус

4 группа -  тр…мвай.

 

Составление кластера:

Давайте вспомним все, что мы знаем о проверяемой гласной. Задания по группам. Каждой группе вопрос.

 

1 группа - Что  надо проверять?

2 группа - Где  надо проверять?

3 группа  - Как  надо проверять?

4 группа - Чем надо проверять?

 

Отчет групп – составление кластера на доске, оценивание групп.

1 группа – что? (гласные а, о, и, е, я)

2 группа – где? (в корне слова)

3 группа – как? (подобрать слово с ударным звуком)

4 группа – чем? (ударением)

- Проверить  безударную гласную можно двумя способами.

Изучение   правила  в  группах:

1 и 2 группы – 1 способ

Изменить форму слова так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 

3 и 4 группы:

Подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый гласный стоит под ударением.

 

Стратегия «Узнал сам, научи -  другого».

Идем знакомить со способами  другие группы (1 человек идет в группу и рассказывает. Если все поняли, оценивают).

 

Оценивание послов – по  слайду.

 

Выполним задание, посмотрим, как вы поняли.

Исследование – найти слова, чтобы свой способ проверки  больше подходил.

1 и 2 группа – слова по 2способу (морской – море,  на мосту – мост, летят – летчик).

 

3 и 4 группы – слова  по 1 способу (облака – облако, столбы – столб, вода – воды).

Проверка: взаимопроверка  групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Знаковый символ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Знаковый символ».

Карточки, листы.

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте немножко отдохнем. Какое явление природы похоже на мост? (радуга).

 

Я  на  радугу – дугу  наглядеться не могу

Мост от неба до земли удивительной красы.

Буду по мосту шагать, в небе тучки разгонять.

К  солнышку найду дорожки, поиграю с ним в ладошки.

А потом пойду опять я по радуге гулять

Презентация

 

С правилом мы познакомились. Теперь надо его применить.

Упражнение 2.

1 группа – н…ра (норы, норка).

2 группа – тр…ва (травы, травка).

3 группа – гл..за (глаз, глазик).

4 группа – з..нты (зонт, зонтик).

 

Оценивание группы – «Знаковый символ»: «!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку, «-»не справился с работой.

 

В мире много необычных мостов. Прочитав текст, вы узнаете,  в какой стране самый длинный мост.

Упражнение 6.

Информация о необычных мостах (рассказы детей).  (домашнее опережающее задание).

Списать слова, вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

Длина – длины, доставляли – доставить, проводился – проводит, плавучих – плавать.

Сегодня вы оценивали друг друга. А теперь оценит вас компьютер.

Работа с тренажером «Отличник» (в группе – ноутбук).

Руководитель группы озвучивает результат.

учебник

доп. материал

Конструирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

А сейчас самый интересный момент на уроке.  Вы будете в группе конструировать мост ид деталей конструктора.

Но сначала давайте вспомним три кита архитектуры – польза, прочность, красота.

Каждая группа презентует свой мост, рассказывая о его пользе: какой мост и для чего он нужен.

Оценивание по критериям –

прочность, красота.

ФО «Карусель» - стикеры.

Озвучивание оценивания – один от группы.

 

Приглашаю на мостик:

Зеленый человечек – все понятно, урок понравился.

Желтый – не очень.

Красный человечек -  что-то не понял, было неинтересно.

(каждый крепит на мостик своего человечка).

Идем дальше по нашему мостику к новым знаниям.

Спасибо за урок!!!

Медаль «За отличную работу».