Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Повышение статуса и имиджа педагога: на пути реализации политики государства в сфере образования

Повышение статуса и имиджа педагога: на пути реализации политики государства в сфере образования

Дубровина Инна Геннадьевна, заведующая лабораторией посткурсовой поддержки и внедрения инноваций филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области», г.Кокшетау

С 2018 года ведется работа по разработке Законопроекта «О статусе педагога», в котором детально рассмотрены и проработаны все стороны профессиональной деятельности педагогических работников. В течение этого года продолжается работа по обсуждению законопроекта о статусе педагога. Этот важный документ, безусловно, согласуется по своему назначению со всеми государственными документами в области образования. Разработанный в соответствии с Посланием Первого Президента РК Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 5 октября 2018 года, он нашел отражение и в Послании ныне действующего Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева от 2 сентября 2019 года.

 

Мы понимаем важность и необходимость принятия закона «О статусе педагога», который призван защитить права педагогов, определить их социальный и профессиональный статус в обществе, материальное благосостояние и социальные гарантии.

Одним из ключевых звеньев законопроекта является повышение квалификации педагогических работников. Новый формат системы образования, инновационные процессы невозможны без высоквалифицированных педагогических кадров. Современному педагогу необходимо пройти путь инновационного становления, перестройки и изменения собственных профессиональных и жизненных установок, осмысления новых целей и задач своей профессиональной деятельности, формирования нового взгляда на свое место и роль в учебном процессе.

В законопроекте «О статусе педагога» сказано, что государство гарантирует создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогов государственных организаций и учреждений образования и/или воспитания. Конечно же, здесь важную роль играет система повышения квалификации как организация системы дополнительного образования.

В Акмолинской области успешным звеном в решении данного направления является филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области». Обладая высокопрофессиональными и достаточными материальными ресурсами, Акмолинский институт повышения квалификации ведет целенаправленную курсовую подготовку педагогов к внедрению инноваций в русле модернизации образования.

Ежегодно профессорско-преподавательский состав института готовит более 3000 педагогов дошкольных организаций образования, школ, организаций дополнительного образования и системы технического и профессионального обучения по различным направлениям курсовой подготовки на трех языках.

Подготовка педагогов к переходу на новое содержание образования на сегодняшний день очень востребована. Ведь обновление содержания обозначено как одна из приоритетных задач в системе образования. Современные педагоги понимают необходимость перемен и выражают заинтересованность в повышении квалификации, видя основной целью обучения подготовку к работе в условиях обновления содержания образования. С 2016 года в системе «Өрлеу» ведется подготовка учителей к работе в условиях обновления содержания образования. За период с 2016 по 2018 гг. в рамках обновления содержания образования подготовлено 6896 педагогов Акмолинской области. Только за 1-е полугодие 2019 года курсовую подготовку по программам обновления содержания образования прошли 2066 педагогов области.

В системе повышения квалификации области ведется обучение педагогов и по другим актуальным направлениям. Среди них развитие инклюзивного образования и робототехники, дошкольного и дополнительного образования, усовершенствование менеджмента, развитие государственного языка, преподавание начальной военной и технологической подготовки, другие. По приоритетным направлениям развития образования курсовую подготовку за 3 прошедших года прошли более 6000 педагогов области. За первое полугодие 2019 года в целом курсовую подготовку прошли 2858 человек.

Сертифицированные тренеры, весь профессорско-преподавательский состав Акмолинского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» проводит огромную работу по подготовке педагогов к внедрению новых программ. В арсенале средств обучения слушателей курсов не только передовые технологии, но и ресурс сетевого взаимодействия с педагогами в межкурсовой период. Отзывы педагогов, проходящих курсы в Акмолинском институте повышения квалификации, свидетельствуют о профессионализме тренеров и преподавателей, являются для коллектива стимулом к дальнейшему совершенствованию.

Надо отметить, что политика республиканской системы повышения квалификации «Өрлеу» по профессиональному сопровождению педагогов создает необходимые условия для их роста и развития. Этому подтверждение та объемная межкурсовая работа, которая проводится коллективом института. Педагог по окончании курсов не остается один на один со своей практикой, трудностями, с которыми ему приходится сталкиваться в работе. Каждый тренер в режиме удаленного сопровождения оказывает необходимую методическую и консультативную помощь педагогам, прошедшим у него курсовую подготовку. Педагоги имеют возможность участия в различных мероприятиях, организуемых системой повышения квалификации: многочисленные научно-практические конференции, методические семинары, тренинги, вебинары, круглые столы, форум педагогических инноваций.

С 2018 года системой повышения квалификации «Өрлеу» для казахстанских педагогов организован ежегодный республиканский конкурс видеоуроков и видеолекций «Панорама педагогических идей». Это прекрасная возможность популяризации и распространения инновационного опыта в масштабах республики. По окончании конкурса в 2018 году лучшие работы педагогов составили республиканский банк лучших видеоуроков и видеолекций, размещенный на Образовательном канале «Өрлеу» в You Tube. В 2019 году конкурс вновь ждет своих участников.

Сегодня большое распространение получили Интернет СМИ. Это не только электронные версии печатных изданий (газет, журналов), значительный охват аудитории имеют современные социальные сети, обладая обширными возможностями, позволяющими адаптировать их для учебных целей (выкладывать учебные видеоролики, рисунки, фотографии, аудиозаписи и документы, другое). Форумы, голосование, опросы, комментарии дают большие возможности совместной работы. Помимо педагогических возможностей, социальные сети имеют и другие функции, которые уже активно используются многими образовательными учреждениями. Это в первую очередь повышение имиджа организации образования в целом и личности педагога. Создание видео и фото контента о работе школы или отдельного педагога могут оказать существенное влияние на формирование положительной оценки деятельности, вызвать интерес и создать атмосферу доверия и соучастия.

Для специфики деятельности нашего института повышения квалификации основными инструментами в медийном пространстве являются вебсайт, канал филиала в Ютуб и страницы в социальных сетях Фейсбук и Инстаграм. Вебсайт выступает как источник информации для пользователей сети Интернет, в первую очередь педагогов, о специфике работы института и составляющих его деятельности. Вебсайт и его ежедневно обновляющаяся новостная лента выступает как цифровой источник оперативной информации. На страницах филиала в социальных сетях мы размещаем видеоролики и фотоматериалы о педагогах нашей области, передовых организациях образования, тем самым поддерживая связь и способствуя повышению статуса и имиджа педагога в социальной среде.

Участвуя в непрерывном процессе профессионального совершенствования педагогов наш филиал выпускает республиканский научно-методический журнал «Учительский журнал» - ежеквартальное периодическое издание для педагогов. С 2019 года журнал выходит исключительно в цифровом формате. Этот шаг отвечает современным тенденциям цифровизации и сделан, в первую очередь, для удобства читателей и оперативности предоставления информации. Размещение журнала в пространстве Интернета на сайте филиала позволяет преодолевать физические границы между регионами и государствами, открывая для педагогов возможности обмена опытом, идеями, подходами в решении педагогических задач.

В каждом номере нашего журнала в этом году вы найдете рубрики «Колонка главного редактора», «Педагогическая наука», «Өрлеу» в действии», «Новое содержание образования», «Профессиональное образование», «Современный урок» и «Творческая лаборатория», посвященные актуальным вопросам современного образования. Авторами «Учительского журнала» являются ученые и педагоги, работающие в вузах, колледжах, школах, дошкольных и внешкольных организациях образования. «Учительский журнал», аккумулируя лучшие педагогические практики, по своей сути является площадкой для трансляции и распространения инновационного опыта, совершенствования инновационно-педагогической деятельности, ресурсом поддержки молодых специалистов.

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области» по праву можно считать одной из ведущих организаций в системе повышения квалификации региона. Основными направлениями деятельности филиала являются предоставление образовательных услуг педагогам и организация посткурсового сопровождения с целью обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.

Мы считаем, что для современного педагога открываются широкие возможности профессионального роста и развития. Это, несомненно, положительно сказывается на имидже педагога и повышении его статуса в обществе.

Инновационность профессионального мышления стала синонимом изменений, символом нашего времени. И поскольку изменения есть реалии нашей жизни, движение вперед, залог успешности в будущем, инновационность педагога становится самым важным ресурсом успешного будущего его самого, его воспитанников, а значит, и общества в целом.

Мы все заинтересованы в том, чтобы профессия педагога стала не только востребованной, но и значимой в обществе.