Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Об актуальных вопросах психологии в образовании

Об актуальных вопросах психологии в образовании

Оразаева Гульжан Дюсембаевна, заведующая кабинетом  инклюзивного образования  КГУ "Региональный   центр "Шығыс" управления образования  ВКО

В своем Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года «РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ КАЗАХСТАНЦЕВ: ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ» Глава государства Нурсултан Назарбаев, в целях успешной реализации реформ в сфере образования, поручил Министерству образования и науки Республики Казахстан, местным исполнительным органам усилить работу школьной психологической службы.
24 октября 2018 года состоялась встреча Министра образования и науки РК Сагадиева Ерлана Кенжегалиевича с школьными психологами республики, куда были приглашены Тагиева И.Т. и Ахтанова Ж.Ж. психологи КГУ «Средняя школа имени Маяковского» Жарминского района и КГУ «Средняя  школа  №47» г. Усть-Каменогорска. В ходе встречи Ерлан Кенжегалиевич отметил уникальность и незаменимость школьного психолога как специалиста, занимающегося именно своим делом.

На повестке совещания обсуждались меры для улучшения школьной психологической службы и  рассматривались следующие вопросы:

1. «О проблемных вопросах деятельности психологических служб»:
- Качественный состав педагогов-психологов;
- Перевод педагогов-психологов на новую систему аттестации;
- Качество подготовки тестовых заданий для психологов;
- Нагрузка школьных психологов.

2. «О курсах повышения квалификации педагогов-психологов».
3. «О ходе подготовки педагогов-психологов в вузах страны».

  Министр образования Сагадиев Е.К. перед участниками встречи поставил задачу развития школьной психологической службы, указал на первоочередные задачи в этом направлении: разработать концепцию и стратегию развития школьной психологической службы в стране, предложить организационно-управленческую модель и критерии оценки эффективности работы Службы.

По состоянию на 01.10.2018 года по данным НОБД в 655 школах ВКО работает 653 педагогов-психологов, из которых с высшим образованием 527 человек, по специальности работают – 552, по совместительству - 101.

Из 653 педагогов-психологов с высшей категорией – 50 специалистов (7,7%), с первой категорией -114 (17,5%), со второй категорией – 191(29,2%) и 298 – без категории (45,6%).

Потребность в школьных психологах по области составляет 138 человек.  

На повышение квалификационной категории подали заявку 73  педагогов-психологов,  из них: на педагога-модератора 23, педагога-эксперта-25, педагога-мастера-13, педагога-исследователя-12.

В целях повышения компетенций школьных психологов и методического сопровождения школьной психологической службы управлением образования Восточно-Казахстанской области проводится определенная работа:
-  за счет средств местного бюджета в декабре 2017 года были проведены 72-часовые курсы повышения квалификации для 186 школьных психологов по вопросам развития инклюзивной среды и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в школах области;
- 2018 г. в городах Усть-Каменогорске и Семей проведены курсы повышения квалификации для 100 школьных психологов.

За счет средств республиканского бюджета прошли курсы повышения квалификации 56 школьных психологов.

Росту профессионального уровня педагогов способствуют проведение конференций, семинаров-практикумов, консультаций, организации различных конкурсов профессионального мастерства.

В сентябре и октябре 2018 года  по проекту Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и Институтом Семейного воспитания «Казахстанские родители 21 века: Стань примером своему ребенку» прошли Республиканские родительские конференции для родителей учащихся школ области, на котором приняли участие 184 857 родителей из 655 школ. Cодержание программ пяти конференций было разработано с учетом последних достижений педагогической науки и практики, а также с учетом современных реалий.

В октябре прошел областной этап Республиканского конкурса «Лучший психолог года», где приняли участие 29 школьных психологов. По итогам областного конкурса 5 лучших школьных психологов (Жарминского, Глубоковского, Тарбагатайского и Аягозского районов), занявших 1 и 2 место, примут участие в республиканском конкурсе, котрый пройдет в г.Алматы в ноябре текущего года.

По области были разработаны и выпущены методические рекомендации, и размещены на портале управления образования и распространены среди городских и районных отделов образования, руководителей и педагогов-психологов школ области на электронных носителях.