Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Эссе «Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»

Эссе «Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»

Подгорнова Ольга Викторовна

педагог-психолог КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»

Отдела образования Шемонаихинского района (3 место)

Делай только то, что духовно поднимает

 тебя, и будь уверен, что этим самым ты

более всего можешь быть полезен обществу.
Л.Н. Толстой
 

В последнее десятилетие изменились приоритетные ценности школьного образования: от ценности формирования знаний и умений школа переориентируется на ценности развития способностей личности.

Главной целью обновлённого содержания образования является подготовка конкурентоспособной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни РК.

 

Начав писать эссе на тему Эссе «Мой коллега – яркий  пример компетентного педагога 21 века»,я задумалась, а каким должен быть  компетентный педагог 21 века. Талантливым или просто «хорошим специалистом», то здесь ответ может быть неоднозначным. И  всем ли нужны по-настоящему талантливые учителя. Или просто, нужны специалисты своего дела, мастера, которые научат, сформируют, покажут, воспитают. На самом деле важны и те и другие. Но самое большое счастье если в одном человеке  соединено и то и другое.

Компетентный педагог должен быть Личностью. Да, именно Личностью с большой буквы.  А для этого нужно много работать над собой, видеть все  свои недостатки и достоинства.  Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, но и быть готовым к постоянному, деятельно­му самосовершенствованию и самообновлению. Если человеку дан дар быть педагогом, то он будет работать с детьми  с радостью в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Если  есть желание и призвание быть педагогом то всё под силу.

Именно таким педагогом является моя коллега и очень хороший друг Шевченко Оксана Александровна. Начиная свою педагогическую  деятельность прямо с порога  института,  Оксана Александровна сразу завоевала любовь и доверие малышей школы. С каждым уроком приходила к ней уверенность в своих силах.  Будучи учителем начальных классов  она не обходила вниманием и учеников постарше.

Уроки  Оксаны Александровны это всегда что-то удивительное и неповторимое! Этот педагог всегда в поиске новых приёмов и методов обучения.

Пройдя курсы повышения квалификации первого уровня, Оксана Александровна  с упоением принялась за работу в качестве  сертифицированного учителя. Для меня было наслаждением смотреть, как загорались её глаза, когда она делилась опытом.  Мы многому научились на её семинарах и коучингах. Очень огромная работа проводится Оксаной Александровной по внедрению критериального оценивания учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования.

Оксана Александровна принимает активное участие  в конкурсах педагогического мастерства олимпиадах. Разрабатывает авторские программы и успешно реализует их не только в рамках  нашего образовательного учреждения, но и имеет опыт внедрения на уровне района.

В настоящее время в управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся педагогом применяются отработанные и апробированные методические приемы и технологии: технология личностно- ориентированного образования на основе обеспечения условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений, игровые технологии где успешное выполнение дидактических заданий связываются с игровым результатом, организация коллективных форм и видов деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе. По этим направлениям Оксана Александровна  работает в школьном МО, где апробирует, внедряет достижения психолого-педагогической науки, ППО, современные педтехнологии и инновации. В связи с компьютеризацией кабинета, считает важным направить основное внимание на изучение и внедрение информационных технологий.

В условиях обновления образования важными направлениями в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности являются личностно ориентированная, компетентностная, здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. Результатом этой работы являются разработки уроков и внеклассных мероприятий, поурочно-тематическое планирование, задания для проведения промежуточного тестирования, уровневые задания по русскому языку и математике, задания для проведения олимпиад и материалы для проведения внеклассной работы по предметам начальных классов,  учебно-методический комплекс кабинета.

Важным направлением педагогической деятельности Оксаны Александровны является работа с детьми, имеющими признаки одаренности: проведение индивидуальных консультаций, дача опережающих и дополнительных заданий, привлечение старшеклассников, к работе с учащимися младших классов.

Показатели продуктивности образовательного процесса, на которые ориентируется Оксана Александровна в своей педагогической деятельности: здоровье участников ОП (физическое, психическое, эмоциональное), развитие познавательных интересов школьников и их учебной мотивации, сформированность ценностных отношений и ориентация учащихся к окружающей действительности, уровень обученности детей, сформированность ключевых компетентностей и социально-значимых качеств личности, интеллектуальная и творческая активность учащихся.

Для достижения указанных выше результатов необходимым условием является изучение и использование достижений психолого-педагогической науки и практики, новых идей, решения новых педагогических задач. На данный учебный год в  плане профессионального развития педагогом  запланированы следующие направления самообразования: создание здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, изучение индивидуального стиля учебной деятельности ученика, приемы психологической поддержки ребенка, осуществление личностно ориентированной работы с детьми, формирование и развитие информационной культуры, освоение информационных технологий и др.

Все разработанные  материалы и достижения накапливаются в методическом портфеле (портфолио). Обобщение педагогического опыта проводилось в различных формах: выступления на РМО и ШМО учителей начальных классов. Этому же служили выступления на заседаниях педагогических советов, методических совещаниях, взаимодействие с коллегами. Дидактический материал по русскому языку 2 класс, уровневые задания по русскому языку и математике, задания для проведения промежуточного тестирования используется учителями нашей школы.

Подводя итог моего размышления, я прихожу к выводу, что настоящий учитель не должен останавливаться на когда-то приобретенных им знаниях в педагогике и в житейской философии. Человек, который приходит учить детей, должен постоянно самосовершенствоваться, чтобы быть примером для подражания не только для своих коллег, но и для подрастающего поколения. Он должен находить новые приемы и методы в обучение. Должен постоянно повышать квалификацию, посещать разнообразные курсы, семинары. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным  во всех вопросах. Компетентный педагог – это всегда многосторонне развитая  личность. Личность, которая всегда открыта для общения и озаряющая своим светом всё вокруг себя.