Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Сотрудничество, поиск и творчество

Сотрудничество, поиск и творчество

Гаврилова Людмила Николаевна,  тренер по программе нравствено-духовного образования «Самопознание» ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

В предверии майских праздников 2018 года завершилось обучение по Программе нравственно-духовного образования «Самопознание» на курсе повышения квалификации по теме «Общечеловеческие ценности на уроке» (340 часов). Обучение на курсе проходило по трём этапам: 1этап «От сердца к сердцу» (очное обучение), 2 этап «Практика ценностей» (дистанционное обучение) и 3 этап «От сердца к сердцу» (очное обучение).
Третий этап обучения, предполагавший проведение уроков самопознания и мероприятий по внеучебной деятельности с интеграцией общечеловеческих ценностей, а также творческий отчёт слушателей по практической деятельности за отчетный период проходил в КГУ «Средняя школа №36» города Усть-Каменогорска.

На основании Меморандума о сотрудничестве ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО с Управлением образования ВКО сложилась традиция сотрудничества института и КГУ «Средняя школа №36» города Усть-Каменогорска в проведении третьего этапа обучения. В этом году уже третий поток слушателей проходит практику по интеграции нравственно-духовного образования «Самопознание» в педагогический процесс в комфортной творческой атмосфере и дружеской поддержке педагогического коллектива данной школы, возглавляемой Шутько Любовью Ивановной.

В течение недели пять команд учителей проводили 5 уроков и внеурочную деятельность в 5-ти классах данной школы. Каждый из коллег работал с ребятами на уроке по одной из общечеловеческих ценностей, согласно программе обучения курса.

Форма и содержание внеурочной деятельности определялось учителями вместе с ребятами в процессе коллективного обсуждения каждого варианта, предложенного учащимися, учителями самопознания и классными руководителями. В итоге получался компромиссный вариант с учетом возможностей и предпочтений обеих сторон. Детям и взрослым предстояло в процессе сотворческой деятельности по избранному направлению подготовить творческий отчетный «продукт».

Коллективная работа учащихся и учителей, представленная на творческом отчете была праздником. Дети и взрослые, с вдохновением демонстрировали результаты своего совместного поиска и творчества.

Творческий отчет был своеобразным «калейдоскопом» видов кружковой деятельности: театральный кружок, агитбригада, кружок сценического творчества, кружок «Умелые руки», танцевальный кружок. Объединяющим в этой жанровой разноплановости видов внеурочной деятельности была содержательная концепция деятельности – идея общечеловеческих ценностей.

Так, ребята театрального кружка 5 «Б» провели инсценировку сказки «Пять ценностей». В которой, поведали зрителям о значении общечеловеческих ценностей в жизни каждого человека, о том, что человек всегда должен оставаться человеком. Следует отметить, что сотворческий коллектив детей и взрослых является автором идеи, сценария и постановки пьесы.

Агитбригада «Эко»-Мы!» 5 «А» провела агитацию в защиту природы. Ребята были убедительны в том, что люди - дети природы, что планета наш общий дом и каждому нужно бережно относиться ко всему, что окружает человека.

Коллективом 6 «А» (кружок сценического творчества) был разыгран спектакль «В поисках истины». В основу которого ребята взяли одноименную притчу. Яркая, красочная постановка позволила зрителям, на примере жизненного опыта главного героя, еще раз убедиться в необходимости жить по совести, говорить правду в любой жизненной ситуации.

Коллектив учителей самопознания и учащихся 6 «Б» работали в кружке «Умелые руки, светлые головы, золотые сердца» над идеей ресурсообеспеченности и ресурсосбережения. Поделки, выполненные из вторичного материала, включали не только предметы утилитарного назначения – сумки, ремни, украшения и др., но модели одежды под лозунгом «Вторичное сырье - в моду!». Презентация поделок превратилась в шоу на котором рассказывали, показывали, пели и танцевали, раскрывая идею, что человек должен заботиться о том, что нам дано природой и не быть потребителем.

В рамках деятельности танцевального кружка, сотворческий коллектив 7 «Б» провел флешмоб «Под единым шаныраком». Все учащиеся класса были задействованы в танцах народов Казахстана. При этом на сцене танцевали учащиеся и учителя самопознания. Зрители всех принимали горячими аплодисментами, но лизгинку мальчишек 7 Б «шквалом аплодисментов»

Творческий отчет проходил в актовом зале школы, как говорят театралы, при полном аншлаге. Дети и взрослые поддерживали выступление каждого класса. В оценочных листах, которые нужно было заполнить по итогам выступлений все классы получили максимальный балл. Одним из требований к выступлению было 100% участие всех учащихся. Все классы выступали полным составом. Роли нашлись всем.

Присутствовавшие на концерте учителя школы отметили, «что за такое короткое время подготовки мероприятия, все классы справились на отлично», и то, «что учителями самопознания проведена большая творческая работа с ребятами», «Всем командам большое спасибо! Было очень здорово!»

В комментариях детей отмечены все номера как яркие запоминающиеся…«Все было замечательно», «Мода из вторсырья неповторима и красочна!», «Понравилось выступление 7 «Б», «зажгли» весь зал», «Молодцы «актеры пятиклашки», маленькие, а как выступали», «посмотрели инсценировку, как в Китае побывали» и др.

Учителя самопознания, работавшие с детьми в своих отчетах по итогам данной практики выражают благодарность педколлективу и директору школы Любовь Ивановне Шутько за возможность работать с «открытыми, дисциплинированными, коммуникабельными, отзывчивыми, творческими ребятами».

В отзывах коллеги отметили следующее: «…что дети и педагоги получили огромное удовольствие в процесе подготовки мероприятия», «Спасибо детям, за такое короткое время, вместе мы смогли получить отличный результат», «Отчетный концерт по внеурочной деятельности прошел на достойном высоком уровне. Было интересно и захватывающе», «Хочется сказать спасибо за поддержку детям, своей команде, нашей группе, педколлективу школы. У нас все получилось!!!».