Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Моя лестница счастья

Моя лестница счастья

Кабанова Наталья Николаевна, учитель начальных классов и самопознанияКГУ «СОШ №2» г. Семей

 «Хорошая жизнь» (счастье) у того человека,

который творчески «строит» самого себя и свою судьбу.

Вот как выглядит «лестница счастья» для человека,

обладающего определённой системой ценностей:

   приношу пользу другим

   творю

  люблю

  имею

  живу

(из книги по аксиологии)

Ровно тридцать пять лет назад маленькой девочкой я впервые пришла к порогу своей родной школы. Отчетливо запомнились первые чувства, связанные со школой: распахнутые окна отражают небо и от этого кажутся огромными. Они невольно вызывают дрожь в сердце маленькой девочки, стоящей у крыльца. Рядом стоят такие же робкие и несмелые малыши с пышными букетами астр. Цветы, банты сливаются вместе и становятся похожи на живые волны. Кажется, что вот-вот земля уйдет из-под ног от аромата цветов, обилия звуков, новых лиц. Но чья-то теплая рука легла на плечо, и сердце бьется уже не так быстро. И вот оно первое острое мгновение ощущения счастья лишь оттого, что просто живу.

 

Прошло много лет, и я вернулась работать в ту же школу, в которой много лет назад сама была первоклашкой. Я стала первым учителем уже у 6 наборов ребятишек, а вот десять лет назад у меня появилась ещё одна важная ответственность - стать для них и учителем самопознания, а значит, учителем жизни.

У учителя самопознания важная миссия – научить других и научиться самому благодарить жизнь за то, что имею: за новые встречи, за судьбу, за радость общения, за детские глаза.

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь живой блеск в глазах своих учеников.

Лучами сотен огоньков,

То неподвижных, то игривых,

Глаза моих учеников

Спокойных, добрых, шаловливых.

То незабудок синева,

То карих угольков сияние,

То грусть недетская вошла

В черноресничное мигание.

Не все откроют, не всегда

Слезою выльется случайное.

Глаза – зеркальная вода,

На дне их – сердца тайна тайная.

Прочесть бы многое без слов,

Найти ответное, мгновенное,

Смотрю в глаза учеников,

Понять пытаясь сокровенное.

Глазки, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза моих учеников, в них отражается внутренний мир, отражаются их души. Вот и вновь мои первоклашки с восторгом разглядывают подарок – книгу от Президента. Их глаза светятся радостью, надеждой на будущее. Как же хочется уберечь их от всех трудностей и невзгод жизни. И помогут мне в этом уроки самопознания.

Каждый урок самопознания раскрывает передо мной мозаику детских душ, которая может рассыпаться, а может сложиться в яркую картину образов, эмоций, чувств. Я люблю такие мгновенья, когда у нас с детьми все получилось, когда на перемене они подходят к друг другу и говорят: «Давай я тебе помогу» или «Будем дружить». Чтобы услышать эти слова, надо стараться, чтобы урок самопознания был как «капля янтаря» - солнечный и теплый.

Чтобы эти янтарики, нанизанные на суровую житейскую нить, складывались в чудесное ожерелье. Надо стараться, чтобы каждый урок открывал в ученике новые грани творчества, скрытый потенциал. Ведь каждый урок самопознания – это движение. «Движение … к творческому личному самосознанию уже началось … оно не могло не начаться, потому что этого требовала природа человеческого духа…» (М.Гершензон).

Чтобы было движение необходимо творчество, совместный поиск истин, ответов на вопросы. И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутит себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. И появится желание воплотить эти мысли и чувства в нашу жизнь для её совершенствования. И можно будет сказать: «Я творю

Именно к этому я и стремлюсь. Этот поиск сопровождается как радостями, так и переживаниями поражений и побед. Ведь как порой бывает загадочен мир детской души, как он многолик и разнообразен!

За робкие, доверчивые души  

Несу всегда ответ перед собой.

Я все стараюсь сделать лучше

И это мне начертано судьбой.

Прошло десять лет, как я стала учителем самопознания, но уже сейчас с уверенностью могу сказать: «Я счастлива оттого, что приношу пользу другим!». А, значит, уже уверенно шагаю по своей «лестнице счастья».