Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Рухани жаңғыру

Білім сапасын арттырудағы инновациялық технологиялардың ерекшелігі

Апселемова Гульнара Дюсембековна, «Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы ШҚО бойынша ПҚ БАИ аға оқытушысы
Калимолдина Гульназира Каппасовна,  «Қ.Нұрғалиев атындағы №43 мектеп-лицейі»КММ-нің математика пәні мұғалімі

Білім мазмұның жаңарту жағдайында қазіргі инновациялық технология туралы айтатын болсақ, технология грек сөзінен, яғни өнерпаздық, шеберлік, іскерлік деген ұғымды білдіреді.
Оқытушыдағы басты мақсат – алдындағы оқушыларға таза білімінің өзін бере білу емес, бүгінгі алған білімін өмірлік қажеттіліктеріне сай пайдаға асыра білуге үйрету. Тұлғаның өзіндік дамуы өз білімі үшін өз жауапкершілігін көтеру оның «көптің бірі» немесе «көптің ең жақсысы» болуымен емес, өз тұлғасының мәнділігін, құндылығымен маңызды болып саналады.

Подробнее...

Об актуальных вопросах психологии в образовании

Оразаева Гульжан Дюсембаевна, заведующая кабинетом  инклюзивного образования  КГУ "Региональный   центр "Шығыс" управления образования  ВКО

В своем Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года «РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ КАЗАХСТАНЦЕВ: ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ» Глава государства Нурсултан Назарбаев, в целях успешной реализации реформ в сфере образования, поручил Министерству образования и науки Республики Казахстан, местным исполнительным органам усилить работу школьной психологической службы.
24 октября 2018 года состоялась встреча Министра образования и науки РК Сагадиева Ерлана Кенжегалиевича с школьными психологами республики, куда были приглашены Тагиева И.Т. и Ахтанова Ж.Ж. психологи КГУ «Средняя школа имени Маяковского» Жарминского района и КГУ «Средняя  школа  №47» г. Усть-Каменогорска. В ходе встречи Ерлан Кенжегалиевич отметил уникальность и незаменимость школьного психолога как специалиста, занимающегося именно своим делом.

Подробнее...

Использование ИКТ-технологий на уроках математики

 Оразбаева А.К., ст.преподаватель кафедры ИТ и МПЕН(Г)Д филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО
Наурызбаева Е.В.,  учитель математики КГУ «сш им.Комарова», Бородулихинский район, с.Новая Шульба

Учитель и ученик… Даже человеку, далёкому от педагогики, понятно, что без взаимодействия этих составляющих невозможен образовательный процесс, а следовательно, невозможно развитие общества, которому необходимы грамотные специалисты и творческие люди. Поэтому особая роль предназначена учителю.

“Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся”, – утверждал В.М. Лизинский. И как не согласиться с данным высказыванием! Ведь главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.

Подробнее...

STEM-образование – путь к профессиональному успеху

 Пилипенко С.Б., Сағитханқызы Ә.,  тренеры по робототехнике филиала  АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

В Послании Президента  Республики Казахстан Н.А. Назарбаева 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» отмечено, что «…новые технологии, роботизация и автоматизация усложняют требования к трудовым ресурсам и качеству человеческого капитала».
Необходима подготовка инженерно-технических кадров для развития экономики и науки Казахстана.
Поэтому одним из основных направлений деятельности филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО является внедрение цифровых технологий, STEM-обучения и робототехники.

Подробнее...

Успешный учитель - успешный ученик

 Касенева Асия Назыровна, старший преподаватель кафедры «Управление и качество образования» филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

Насколько успешны ученики, обучающиеся по программе обновленного содержания образования, можно проследить, посещая уроки в 3 классах. Сегодняшние третьеклассники - это те первые ласточки, которые 1 сентября 2016 года сели за парты и начали учиться по новой программе. Они с первого учебного дня начали приучаться работать в паре и группе, они первые тогда еще неумело предлагали друг другу обратную связь, они первые, кто испытал на себе плюсы и минусы СОРов и СОЧей. Два предыдущих учебных года не прошли для них даром.

Подробнее...