Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Психологическое сопровождение

Институт - лидер психологизации образования

 Ковалев Сергей Эдуардович, к.пс.н., зав. кафедрой УиКО  ФАО НЦПК «Өрлеу» по ВКО

В конце 80-х – начале 90-х годов  началось  становление психологической службы в школах Восточно-Казахстанской области. Начало этого пути связано с именем  Рескиной Сталины Ефимовны, кандидата психологических наук, которая в течение многих лет была лектором института повышения квалификации. В 1991 году в городе Усть-Каменогорске  работало 12 педагогов-психологов, на базе школы-лицея №34 работал методический центр гороо Усть-Каменогорска, которым руководил Ковалёв Сергей Эдуардович, методист городского отдела образования. Среди первых педагогов-психологов были и сотрудники института Садовщикова В.Е., Седченко Т.Н., Аглодина В.В. и др. Они внесли свой весомый вклад в авторитет психологической службы в начале её становления.

Подробнее...

«Защитные стратегии поведения как основа личной безопасности» (Психокоррекционное занятие с элементами тренинга по профилактике преступлений против половой неприкосновенности)

Никифорова Татьяна Михайловна, педагог-психолог   КГУ «Меновновская средняя школа» 

Цель: Содействовать формированию ответственного поведения подростков через активизацию стратегий личной безопасности
Задачи:
1. Познакомить учащихся с факторами риска и стратегиями  безопасного  поведения.
2. Развитие умения  видеть в жизненной ситуации угрозу половой неприкосновенности.
3. Формирование навыков  безопасного поведения.
Оборудование:  Интерактивная доска. Стулья по количеству участников, 3 стола, карандаши, ручки, листы А3, зеркальце. 
Категория: Учащиеся 8-11 классов.

Подробнее...

Из опыта психологического сопровождения на предпрофильном этапе

 И.А.Сложеникина, педагог-психолог КГУ «Школа-гимназия № 10», г. Усть-Каменогорск

      С сентября 2006 года в старших классах школ Республики Казахстан введено профильное обучение. В связи с этим перед учащимися встаёт задача выбора будущей профессии не в 10-11 классах, как было раньше, а уже в 8-9 классе.
      Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников. Цель этого нововведения – «ликвидировать разрыв между школьным образованием и требованиями ВУЗов, познакомить старшеклассников с реальными потребностями рынка труда, максимально подготовить их к осознанному выбору профессии. Полученные в школе знания и навыки должны помочь им в дальнейшем реализовать свои карьерные планы» [1].

Подробнее...