Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Психологическое сопровождение

Создание благоприятного психологического климата на уроке

Саблукова Татьяна Анатольевна, ст. преподаватель ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Необходимо помнить о пирамиде мотивации по Абрахаму Маслоу, в основании которой находятся физиологические потребности, а на вершине – самореализация. Окончательный переход на более высокий уровень возможен только в случае удовлетворения потребностей более низкого порядка.

Подробнее...

Занятие с элементами тренинга «Я люблю тебя, жизнь!» для учащихся 8-11 классов

Кауфман Ирина Александровна, педагог-психолог КГУ «Средняя школа№9» акимата г. Усть-Каменогорска 

Цель занятия: Формирование позитивного мироощущения, отношения к жизни как к процессу сознательного построения устойчивых отношений с собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

  1. Формирование позитивного жизненного сценария и мотивации к успеху.
  2. Обучение учащихся простым и доступным упражнениям, направленным на формирование позитивного мироощущения и чувства удовлетворенности своей жизнью.
  3. Повышение уровня психологической культуры участников занятия.
  4. Развитие коммуникативных навыков, эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.
  5. Воспитание умения приносить радость себе и окружающим.

    Подробнее...

Практическое занятие с элементами тренинга: «Общение в моей жизни»» (4 - 5 класс)

Кауфман И.А., педагог-психолог КГУ «Средняя школа№ 9» акимата г. Усть-Каменогорска

Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «общение», сформировать первоначальное представление о значении общения в жизни человека и общества.
  2. Учить учащихся успешному взаимодействию, умению выстраивать отношения со сверстниками, работать в группе.
  3. Создать условия для конструктивного общения, мотивацию к самопознанию и рефлексии.
  4. Воспитывать уважение к окружающим, способствовать развитию у учащихся навыков культурного общения.

Оборудование: класс, компьютер, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Материалы: ручки, карандаши, маркеры, листы А - 4 для групповой работы, листы для индивидуальной работы, список качеств, лучи солнышка, тучи.

Подробнее...

О личности учителя самопознания и внутреннем ребенке

Мохова Инна Викторовна,

КГУ «Усть-Каменогорский колледж строительства» акимата г. Усть-Каменогорска

Подробнее...