Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Чтобы глаза учеников загорелись интересом к познанию...

Чтобы глаза учеников загорелись интересом к познанию...

Людмила Хамицевич, учитель русского языка и литературы КГУ «Средняя школа №10», г.Риддер

       В Риддере завершились курсы повышения квалификации учителей русского языка в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. На протяжении трех недель учителя города, при поддержке тренера, старшего преподавателя кафедры управления и качества образования филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» института повышения квалификации педагогических работников по ВКО Майры Омарбековой, знакомились с новыми подходами в системе преподавания предмета. Сегодня очень важно научить детей не просто считать, писать, но и применять на практике все теоретические знания, полученные в школе.
       Одна из основных задач, которая стоит перед учителем сегодняшнего дня -  подготовить выпускника школы с набором таких качеств как креативность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности.
       Безусловно, сказать, что педагоги Риддера восприняли новшества на «Ура», будет неверно. Отход от традиционной организации учебного процесса, по мнению учителей, возможно, окажет влияние на уровень грамотности. Ведь на уроке большая часть времени отводится на формирование коммуникативных навыков, а не на практическое закрепление орфографических, пунктуационных норм русского языка.


       Программа обновления образования предполагает, что обучение должно быть активным, проводиться в условиях атмосферы сотрудничества и активного взаимодействия на уроке, должна осуществляться дифференциация обучения, в процессе осуществления должны реализовываться межпредметные связи. Кроме перечисленного, обязательным является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), диалоговое обучение, осуществляться методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся.
       В ходе изученных стратегий преподавания педагоги Риддера отметили плюсы, которые помогут учащимся в достижении поставленных перед ними целей. В новых учебниках использованы красочные яркие иллюстрации, разработаны разноуровневые задания, схемы, таблицы, что облегчит учителю работу в составлении краткосрочных планов. Учащиеся в случае неправильного ответа вместо традиционной отметки получат рекомендации  учителя, которые позволят ученику добиться успеха в обучении. Такое оценивание работы ребенка позволит преодолеть ему страх перед двойкой, а  родители  смогут отслеживать успех ребёнка по тому или иному изученному предмету через обратную связь, предоставляемую учителем.
       Составление учебных программ по принципу «спиральности» даст возможность учащимся постепенно углублять свои знания с усложнением и наращиванием объема знаний и навыков по ним.
       Учителя Риддера признают, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Новое время потребовало от учителя владения современными активными технологиями и эффективного применения их на уроках.  Сегодняшний ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. А наша задача направить их умения в нужное русло, подсказать, как добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к познанию.