Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Қосымша білім беру

Правила нахождения производных (10 класс)

Филипова Евгения Борисовна, учитель КГУ «Средняя школа №7», г. Усть-Каменогорск 

Тема

Правила нахождения  производных.  10 класс

Ссылка

Календарный план. Учебная программа. Учебник 10 класс. А. Абылкасымова.

Цель

Создать условия для повторения формул и правил вычисления производных. Совершенствовать навыки применения формул и  правил дифференцирования в ходе выполнения упражнений.

 Развивать умения анализировать, аргументировать свое мнение, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитывать самостоятельность, взаимоуважение при работе в группе, ответственность за собственную деятельность.

Результат

Учащиеся знают формулы и правила нахождения производных,  умеют применять их при выполнении упражнений, оценивать результаты своей деятельности по критериям.

Ключевые
идеи

Понимание учащимися необходимости умения находить производные функций для  подготовки к ЕНТ.

Работа в группе, диалоговое обучение дает возможность для более глубокого  понимания и усвоения  материала, способствует развитию  критического мышления, а также  развитию коммуникативных навыков, атмосферы сотрудничества между учащимися.

Формативное оценивание учебных достижений способствует повышению мотивации и качества обучения.

 

Подробнее...

Влияние компьютера на здоровье человека (Научно-практическая конференция)

 Шим Прохор Сергеевич, выполнил ученик 3 класса
Купенова Асель Тлеукановна, классный руководительКГУ «Средняя школа №36», г. Усть-Каменогорск

      ВВЕДЕНИЕ
     Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Его мы встречаем повсюду: в аэропорту, на производственном предприятии, в больнице, в школе. История компьютеров - в отличие от других изобретений человека - невелика: лишь в 40-е годы прошлого столетия было положено начало созданию вычислительной машины с современной логикой. И вот менее чем за полвека компьютер проделал в своем развитии и совершенствовании такой стремительный путь, с каким не сравнится ни одно другое изобретение  человека. Благодаря успехам электроники, компьютер превратился из гигантского монстра, занимавшего в 50-е годы целые залы, в довольно компактное создание, которое удобно размещается на письменном столе или даже встраивается в корпус наручных часов. Ныне компьютер стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И совершенно естественно желание людей знать историю этого «чуда» и имена его создателей, иметь хотя бы Общее, поверхностное представление о его структуре, функциях, применении. История ЭВМ - это история виртуозных технических решений, утопических фантазий и коммерческой дерзости.

Цель:  изучить влияние компьютера на здоровье ребенка.
Задачи:
*  Выявить позитивное и негативное влияние  компьютера на организм ребенка.
*  Провести исследования среди учащихся 2 «Б» класса  на тему «Влияние компьютера на мою жизнь».
*  Ознакомиться с правилами организации рабочего  места за компьютером.
*  Предложить рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером, создание памятки.

Объект исследования: Работа школьников за компьютером дома, в школе.
Предмет исследования: Вредное влияние компьютера на здоровье ребенка и меры профилактики при работе за компьютером.

В процессе работы над проектом, я выдвинул гипотезу: Если компьютером пользоваться разумно и грамотно, то тогда вредное влияние компьютера на здоровье ребёнка уменьшается. В таком случае, его вклад неоценим.

Методы исследования:
*  Изучение литературы
*  Опрос
*  Наблюдение
*  Анкетирование
*  Анализ

Этапы работы:                                                                                                              

1.Теоретический                       2. Исследовательский                        3. Практический 

                                                             

                                                    Актуальность

Актуальность моего исследования обусловлена тем, что компьютеры стремительно вошли в современную жизнь.  Необходимо сформировать правильный подход при работе с компьютером. Ведь компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать, влияние компьютера на здоровье школьника, и к каким изменениям в организме может привести это влияние.    

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
История возникновения.
Слова компьютер, пришло к нам из далёкого восьмидесятого века. Впервые оно встречается в Оксфордском словаре.
Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка. Оно отличалось от сегодняшнего тем, что могло применяться абсолютно к любому вычислительному прибору, причём не обязательно к электронному.
Первые компьютеры или вычислители, были механическими приборами и умели выполнять простейшие математические операции такие как сложение и вычитание.
Сегодня же компьютеры помогают нам почти во всех областях жизни. Они быстро и точно обрабатывают любую информацию.
И вот теперь, видя современный компьютер, хотелось бы узнать, с чего же начиналось его производство?

Вредные факторы, связанные с длительной работой на компьютере
В последнее время в педагогической, психологической, медицинской литературе все чаще рассматриваются вопросы негативного влияния компьютера на здоровье человека. Изучение литературы по данной проблеме позволило определить следующие вредные факторы, связанные с длительной работой за компьютером:  

Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени 
Сидя за компьютером, ребенок застывает в неудобной позе на длительный промежуток времени. В результате, от долгого сидения в неподвижном положении, появляются боли в суставах кистей рук, мышцах шеи, спины, головные боли. Это может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы, органов дыхания.

Воздействие электромагнитного излучения
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение. Электромагнитное излучение, накапливаясь с годами, может привести к различного рода нарушениям в здоровье ребенка.

Утомление глаз, нагрузка на зрение
Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка возникает головная боль и головокружение.

 Компьютерная зависимость
 Переживая сложный период физиологического и психологического становления личности, испытывая трудности в социальной адаптации, многие подростки находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир. Они погружаются в него в поисках свободы и самоутверждения, реализуют свои силы и способности в мире компьютерных игр и Интернета, при этом личностный рост в реальности уходит на второй план.                                                                                                                                      

Положительные стороны влияния компьютера
*  Познание новых технологий
*  Компьютер заставляет думать "здесь и сейчас
*  Ребенок свободен в своем выборе
*  Помогает застенчивым и замкнутым детям приобрести уверенность в своих знаниях
*  Развивают наблюдательность, вырабатывают усидчивость
*  Возможность совместить различные виды деятельности
*  увеличение круга общения со сверстниками
*  познания условий современной окружающей жизни
*  Ориентация в пространстве, развитие абстрактного мышления

1. Был проведён опрос у учащихся  2-ых классов в КГУ «Средней школы № 36» - Бывают ли ссоры с родителями из-за компьютер?

По результатам мониторинга  было выявлено, что у большинства учащихся ( 81,50%) бывают ссоры с родителями из-за компьютера. И 18, 50 % не ссорятся с родителями.

Вывод: Родители понимают какой вред наносит компьютер здоровью.

2. Был проведён опрос у учащихся 3-их классов в КГУ «Средней школы № 36» - Сколько времени ты проводишь за компьютером?

По результатам мониторинга было выявлено, что большинство учащихся (48 %)-1 раз в день проводит за компьютером. А также 37 %- 2 раза в день, 11 %- 3 раза в день, 4 %- 10 раз в день.

Вывод: Большинство учащихся за компьютером проводят мало времени.

3.Был проведён опрос у учащихся 4-ых классов в КГУ «Средней школы № 36»- Для чего тебе нужен компьютер?

По результатам мониторинга было выявлено, что большинство учащихся используют компьютер для игр. А также некоторые используют для учёбы и соц. сетей.

Вывод: Большинство учащихся используют компьютер только для игр.

Заключение
На основании полученных данных в ходе исследования, моя гипотеза подтвердилась-  если компьютером пользоваться разумно и грамотно, то тогда вредное влияние компьютера на здоровье ребёнка уменьшается. В таком случае, его вклад неоценим.Можно сделать вывод, что вредное влияние компьютера на здоровье человека существует, но его можно уменьшить, соблюдая правила безопасности при работе за компьютером. Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Обойтись без них человечество уже не может. Но важно помнить о том, что здоровье – главная составляющая нашей жизни. Как показал опрос, дети большее время проводят за компьютерными играми которые захватывают их внимание , привлекают их динамичными сюжетами, позволяющими им жить острыми чувствами. Не секрет, что все больше детей просиживают за компьютером все время, забывая о радости общения с родными, друзьями. Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение. В связи с этим: необходим серьезный контроль со стороны родителей за содержанием игр и направленностью сайтов, которые ребенок посещает в Интернете. Можно установить программу фильтрации информации, поступающей из сети Интернет. Так же нужно развивать у ребенка навыки самоконтроля. С этой целью необходимо научить его планировать продолжительность компьютерной деятельности. Ребенок не должен проводить за компьютером боле 2-х часов в день. Анкетирование показало, что 95% учащихся имеют дома компьютер и первое знакомство с компьютером у большинства школьников происходит в 7-8 лет. Многие подростки не отдают себе отчета в том, что их заинтересованность компьютерными развлечениями стала чрезмерной. Поэтому для родителей очень важно создать необходимые условия для взаимодействия ребенка и компьютера.

При длительном сидении с опущенными плечами может возникнуть стойкое изменение костно-мышечной системы. Уменьшить вредное влияние неудобной позы можно:  

*правильно подобрав рабочую мебель (кресло должно быть на роликах, с регулируемой высотой сиденья и спинкой, без подлокотников, вращающееся вокруг своей оси, стол должен иметь специальную выдвижную доску для клавиатуры);                                                                                                                                                                *устраивая разминки в перерывах между работой на компьютере.

Приложение

 Вы можете заменить, починить или выбросить пришедший в негодность компьютер, но с организмом такое не проходит, поэтому я хочу дать вам свои рекомендации:
1.Не стоит по долгу сидеть за компьютером- периодически нужно  делать не длительную гимнастику.
2.Необходимо выполнять зрительную гимнастику ,это занимает всего 30 секунд
3.Правильно оборудовать свое рабочее место

В общем, успешного вам пользования компьютером и крепкого здоровья!
Спасибо за внимание!!!!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Концевой М.П. Здоровье и компьютер / М. П. Концевой // Информатика и образование. - 2000. - № 1. - С. 88-91. 

2.Фадеева, С.В. Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков [Текст] / С. В.Фадеева // Воспитание школьников : теоретический научно-методический журнал. - 2009. - № 10.

Историко-культурные регионы мира (7 класс)

Бодомбаев Саят Бирканович,  учитель географии КГУ «СШ имени Н. Островского»,  Бородулихинский район

Краткосрочный план урока:№ 47

Раздел долгосрочного плана:  Социальная география

Класс: 7

Тема урока:

Историко-культурные регионы мира

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.4.1.3 - объясняет формирование историко-культурных/цивилизационных регионов мира в связи с этническим и религиозным составом населения

Цели урока

- сформировать у учащихся представления о историко-культурных регионах, познакомить с принципами выделения этих районов мира, их границ;

- познакомить учащихся  с духовной и материальной культурой народов мира и Казахстана;

- продолжать формирование умений выявлять основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евроазиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары.

- актуализировать знания программной статьи Назарбаева Н.А. «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»;

 - раскрыть понятие «культурное наследие», «сакральная география»

Подробнее...

Учимся беречь природу родного края

Морозова Марина Борисовна, учитель самопознания КГУ «Средняя школа №26», г. Усть-Каменогорск

Ценность: Ненасилие
Качества: Милосердие, доброта, забота, ответственность
Педагог: Морозова М.Б.
Класс: 2   
Количество учащихся: 13

Цель: содействие раскрытию общечеловеческой ценности ненасилие, через бережное отношение к природе родного края.

Задачи:
- содействовать осознанию необходимости заботиться о животных, растениях;
- способствовать раскрытию убеждения никогда не вредить природе;
- воспитывать заботливое отношение к природе.

Ресурсы:

1) учебник Ж.Б. Кажигалиева,  С.Р, Керимбаева,  О.М. Токовенко,  В.Н. Ким.                                   «Бөбек» Алматы  2013

2) музыка melodiya_-_Ochen_krasivaya_i_melodichnaya_melodiya_(get-tune.net)

3) Песня «Это называется природа»

4) Презентация к уроку

Подробнее...