Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Обновленное содержание образования

Жаңартылған білім беру мазмұнын іске асыруда мұғалімнің рөлі

Құсайын Динара Бурабайқызы, «Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалы ШҚО бойынша ПҚ БАИ Білім беру үрдісін психологиялық-педагогикалық сүйемелдеу кафедрасының аға оқытушысы

Баймухамбетова Гульнара Кажимановна, «Ю.А.Гагарин атындағы №1Күршім орта мектебі» КММ-нің қазақ тілі мен әдебиет пәні мұғалімі, Күршім ауданы

21 ғасыр - ақпараттық технологиялар ғасыры, мектеп оқушыларының білім беру үдерісіне өз түзетулерін енгізетін ғасыр. Білім беруді дамытудың стратегиялық бағыттары Қазақстан Республикасының орта білім мазмұнын жаңарту аясында іске асырылуда. Білім беру мазмұнын жаңарту үдерістеріндегі технология, коммуникация және ғылым саласындағы өзгерістер мұғалімдерге да заманауи талаптар қоюда, олар жаңартылған білім беруде өз рөлін түсінуі және жаңа әдістерді енгізуді қамтамасыз етуі тиіс. Жаңа формациядағы педагогтарға балаларды ойлауға, серпінді дамып келе жатқан ортада өмір сүруге қабілетті тұлғаны дамытуға үйрету қажет. Мұғалім бұдан былай ақпарат көзі емес, мұғалім репродуктивті материалды тауып, оны оқушыдан талап етпеуі керек. Оқушы өзі үшін үнемі кішкентай болса да жаңалықтар ашып отыру керек, міне, осыны шығармашылық көзқарас деп айтуға болады.

Подробнее...

Групповая работа как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Саблукова Татьяна Анатольевна, ст. преподаватель ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

В течение четырех лет учителя Казахстана внедряют идеи программ обновленного содержания образования. Посещая уроки, наблюдаю, что активность участия школьников в обучении зависит от того, насколько обучение затрагивает их интересы. Эффективность управления учителя развитием учащихся зависит от того насколько удается учесть эти интересы при планировании занятий. Основной мотив, по которому учащиеся ходят в школу, – общение со сверстниками. Именно в групповой работе мы создаем условия для общения.

Подробнее...

Формирование основ конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов на курсах по обновлению содержания образования

Щеглов Сергей Геннадьевич, заведующий кафедрой филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

Современного казахстанского учителя должны отличать постоянная потребность в обновлении своих знаний, способность смело принимать новаторские решения и активно проводить их в жизнь. Потребности модернизации казахстанского образования включают обязательное формирование профессионального мышления учителя.

Подробнее...

Формирование исследовательских навыков учащихся в условиях обновления содержания образования

Стукаленко Нина Михайловна, доктор пед.наук, профессор, директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области», г.Кокшетау

Иманова Алия Негметовнамагистр пед.наук, заместитель директора филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области», г.Кокшетау

Модернизация системы среднего образования в Казахстане направлена, прежде всего, на удовлетворение в полной мере образовательных потребностей обучаемого. Активное включение ученика в процесс обучения, расширение границ познания позволит сформировать у него мышление высокого уровня. Сегодня уже недостаточно передавать ученикам готовую информацию, гораздо важнее развивать метапознание, являющееся основой саморегуляции, самостоятельного обучения; важнее научить учиться.  

Подробнее...