Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Мудрые сказки Г.Х.Андерсена

Мудрые сказки Г.Х.Андерсена

Дзюба Наталья Михайловна,

учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №26»

Краткосрочный план урока  №3

 

Школа: № 26,  город Усть - Каменогорск

Дата:«17» сентября 2018 года

ФИО учителя:  Дзюба Наталья Михайловна

Класс:2  «Б» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Мудрые сказки Г.Х.Андерсена

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Характер человека. Как добродетельные качества помогают человеку в жизни;

Цели урока:

расширять знания детей о жизни и творчестве известного сказочника Г. Х. Андерсена; -развивать речь учащихся, познавательную активность;

 расширять кругозор, воспитывать любовь к чтению.

Критерии успеха

умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Умеет анализировать. Умеет делать вывод

Умеет формулировать проблему

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; труд и творчество.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: литературы и естествознания

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию.

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку  навыков, понимают ценность труда и упорства; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

Организационный момент.

Психологический настрой.

Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.

Если дождь стучит по крыше, если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь, ведь улыбка – это клад!!!

Ведь не даром говорят:

«Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!»

- Как думаете почему?   (Поднимется настроение; почувствуешь, что рядом хорошие люди.)

С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.

Улыбнитесь друг другу от всей души!

А теперь с хорошим настроением приступаем к новой теме: «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена».

Что такое сказка?  Какие бывают сказки? Кто пишет сказки? Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и передавали друг другу, потом стали собирать и записывать.

Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?

Ребята, а кто такой сказочник?

Г.Х. Андерсена называли великим сказочником! 

О начале своего творчества Андерсен сказал так: 

В цветущей Дании, где свет увидел я, 
Берет мой мир свое начало:
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…

-Андерсен родился в Дании, в городе Оденсе в 1805 году.

    Его отец был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедной. Отец в свободное время читал ему книжки, мастерил игрушки, а мать следила за тем, чтобы мальчик был всегда сыт и опрятно одет.  Была у Ганса и заботливая бабушка, которая рассказывала внуку сказки.

   Однажды отец сводил сына на представление, и театр стал для Ганса самым любимым местом. Андерсен сочинял  пьесы, шил костюмы для кукол и разыгрывал спектакли. Так он увлекся литературой.  Андерсен в 14 лет отправился в Копенгаген, где закончил гимназию, а затем университет. 

Всего Ганс Христиан Андерсен написал более 170 сказок. Наиболее известные из них: «Гадкий утенок», «Дюймовочка»,  «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Огниво».

Актуализация знаний     Стратегия «Дерево знаний»

Сегодня будем путешествовать по сказкам Андерсена.

Задание 1.

1. Самая крошечная девочка? (Дюймовочка)

2. Самая настоящая принцесса? (Принцесса на горошине)

3. Самая зимняя сказка? (Снежная королева)

4. Самая знатная утка? (Гадкий утенок)

5. Самый гадкий и страшный жених (жаба их сказки Дюймовочка)

8. Самый молчаливый герой (Стойкий оловянный солдатик)

Задание 2. «АССОЦИАЦИИ».

 Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? 

1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

Третье задание.  Работа в группах

 ( слова напечатаны на листочках, дети прочитывают и  называют сказку)

Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение.

(«Дикие лебеди»).

Лебедь, яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода.

(«Гадкий утенок»).

Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса.

(«Принцесса на горошине»).

4. Нора, мышь, крыло, цветок, эльф. («Дюймовочка»)

 

Третье задание. Отгадайте загадки.

1. А этот сказочный герой знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал. Как все - ружье в руках держал          (стойкий оловянный солдатик)

2. Какое странное создание? Она прекрасна сложена.

И в море или в океане С волной и пеною дружна.

                                                      (Русалочка)

3. Холодной льдинки злой осколок вонзит в сердечко малыша

Её правления век не долог, когда есть добрая душа     (Снежная Королева)

5. Лишь сказка о серенькой птице, чьи трели – чарующий звук.

Достойный в душе поселиться расскажет, кто истинный друг                              (Гадкий утенок)

 

 

 

 

В своих сказках Андерсен воспевал любовь, добро, дружбу, справедливость, чувство человеческого достоинства. Сказочник учит нас разбираться в людях, учит ненавидеть ложь и несправедливость.

Творческое задание. Инсценировать одну из сказок.

Работа в тетради.

Учебник

Рабочая тетрадь:

 

Критерии успеха

изучать и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир

 

Конец урока

 

Составление синквейна.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Сказки Андерсена.

Добрые, поучительные.

Учат, дают совет, увлекают.

Как интересно их читать!

Чудесные сказки!

-А вам понравился сегодняшний урок?

-Что нового вы узнали на уроке?

И хоть сегодняшнее наше необыкновенное путешествие закончилось, но самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, преданными, учат любить близких нам людей.

Рефлексия.

Цель: формировать навыки самоанализа

Как ты оцениваешь свою подготовку к уроку?

Что узнал нового, интересного?

Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

 

Критерии успеха

применяют при решении заданий, аргументируют, сверяют правильность выполнения заданий по образцу

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся  с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.