Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - «Что всего вкуснее». Казахская народная сказка

«Что всего вкуснее». Казахская народная сказка

Круг Людмила Анатольевна, воспитатель высшей  квалификационной категории КГКП «Ясли-сад «Пчёлка» Глубоковский район, посёлок Глубокое, Восточно-Казахстанская область 

Цель: дети смогут пересказать сказку близко к тексту.

Полилингвальный копонент: кошка – мысык — cat; собака – ит — dog; корова – сиыр — cow; верблюд – туйе — camel; лошадь – жылкы – horse, баран – кой – ram.

 

Ход занятия:

День начинается с первого солнечного лучика, который появляется на вершинах гор, улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поздороваемся с солнцем.

«Добрый день!»  - скажем мы ему.

На казахском языке это будет – Қайырлы кұн

Солнышко ясное встало,

«Доброе утро!» - сказало.

«Доброе утро!» -

Кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На утро похожим.

Игра «Умный микрофон». (игра под руководством).

Ребята, я предлагаю сыграть в игру – «Я люблю» (дети говорят в «умный микрофон», называют своё любимое полезное блюдо, продукт.)

Молодцы, мы увидели, что вкусы у всех разные, но от этого не изменилось наше отношение друг к другу.

Интересно, а что любят животные?

А хотите узнать, что любят больше всего животные одной из казахской народной сказки?  Тогда отгадайте сказку, в этой сказке есть корова, баран, лошадь, кошка, собака, верблюд. (Казахская народная сказка «Что вкуснее»)

Скажите, как на казахском и английском языках будут звучать названия этих животных?

Полилингвальный копонент: кошка – мысык — cat; собака – ит — dog; корова – сиыр — cow; верблюд – туйе — camel; лошадь – жылкы – horse, баран – кой – ram.

Чтение сказки  «Что вкуснее». Прием тонкие и толстые вопросы. (под руководством).

Дальше мы будем работать в командах, давайте вспомним правила работы в команде.

Деление детей на команды при помощи картинок «Домашние животные и их детёныши».

Назначение командиров и хранителя времени.

Первая группа работает «Соедини картинку и животное», «Накорми корову». (свободная игра)

Вторая группа работает «Сказка по предложению»  (игра под руководством)

Затем команды детей меняются местами.

Далее работа в парах. Дети объединяются в пары (животное и его детёныш).

Задание «Расскажи по очереди» (структурированная игра).(пересказ сказки по мнемотаблице.)

Рефлексия. Прием «Умный микрофон».

Как называется наша сказка?

Ребята, кто вам понравился больше всего в сказке, почему? Почему животные так и не решили, что самое вкусное?

Все животные разные и каждое питается по – своему.

Оцените свою работу на занятии. Если у вас всё получилось, то покажите большой пальчик вверх, а если затруднялись, то вниз.

Предлагаю всем прикрепить лучик к нашему солнышку..

Свети ты, солнышко, свети!

И жизнь Земли вовеки не прервётся!

Чтоб над Землёй звучало каждый день:

«Пусть всегда будет солнце!»

Я уверена, что лучи нашего солнца донесут во все уголки Земли  - мир, добро, красоту, любовь, здоровье!