Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - История института: Факты. События. Личности

Огород на подоконнике

 Мухамеджанова А.Е.воспитатель,  КГКП «Детский сад-ясли №100», г. Усть-Каменогорск
Саблукова Т.А., старший преподаватель кафедры ППС ПРУ 

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приянее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Подробнее...

Планирование урока с использованием (CLIL)

Сайлыбаева Айгуль Сагынгановна, старший преподаватель  кафедры управления и качества образования  филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК  ПР по ВК
Карибаева Анар Мерсаликовна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения и  профессионального развития учителя филиала АО « НЦПК «Өрлеу» ИПК  ПР по ВК

При планировании интегрированного урока учителям необходимо придерживаться основного утверждения «все учителя также являются учителями, обучающими языку». Урок c использованием подхода (CLIL) имеет две цели: предметную и языковую. Планирование урока предполагает, что учитель должен предвидеть возможные языковые затруднения своих учеников в освоении предметного материала и обеспечить опоры для «снятия» этих трудностей. В качестве предметного содержания может быть выбрана любая тема из предметов школьного цикла, которая преподается на втором или третьем языках обучения, однако взятая в достаточно узком ракурсе. Языковое содержание планировать сложнее, так как оно, с одной стороны, связано с предметным содержанием, а с другой — должно обслуживать как когнитивную, так и коммуникативную сферы и при этом обогащать знания учащихся о языке. На уроке (CLIL) должны, по возможности, присутствовать все виды речевой деятельности, хотя особенности подхода (CLIL) таковы, что чтение занимает большую часть учебного времени. Тем не менее, учитель может спланировать урок так, что часть материала может быть представлено в виде аудиотекста, а, используя поисковые методы обучения, возможно, прийти к пониманию материала через диалог и беседу. Аудирование можно сочетать с письмом (заполнение таблиц, построение схем, восстановление пропусков). При подборе учебного материала, необходимо подбирать разнообразные по стилю аутентичные тексты, которые отвечают возрастным особенностям и уровню языковой подготовленности учащихся. Можно также использовать аудио и видео материалы. Учебный материал должен способствовать достижению двух целей: предметной и языковой. Тексты воспринимаются лучше, если они разбиты на небольшие части и сопровождаются иллюстрациями, схемами, картами и т.д. Тексты должны содержать предтекстовые (prereading) и послетекстовые (afterreading) задания. Эти задания должны формировать не только языковые, речевые, но и когнитивные навыки.

Подробнее...

Итоговое занятие в старшей группе «Весна пришла!»

 Баянаева Гульфия Хафизовна,воспитатель 2-ой категории КГКП «Детский сад-ясли №45 «Болашақ» г. Усть-Каменогорска
Кукина Юлия Евгеньевна, зав. кафедрой ППС ПРУ филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО 

Топ (группа): 4-5 лет.
Бiлiм беру бөiлiмi (образовательная область): «Познание». «Социум». «Здоровье».
Бөiлiм (раздел): «Экология».
Тақырыбы (тема): «Весна пришла!».

Мiңдеттерi (задачи): Закрепить и упорядочить имеющиеся у детей представления о весне. Учить составлять связный последовательный рассказ о весне, используя схемы-модели. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.  Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в животном и растительном мире, в одежде людей. Воспитывать добрые чувства, отзывчивость,  любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): наблюдение на прогулке, дидактическая игра «Когда это бывает».

Подробнее...

Виды оценивания в CLIL

Сайлыбаева Айгуль Сагынгановна, старший преподаватель  кафедры управления и качества образования
Карибаева Анар Мерсаликовна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения и  профессионального развития учителя

Самый главный вопрос: как оценить уровень предметно-языковой интеграции? Оценка работы в классе, а не оценка учебной программы. Оценка учебной программы направлена на полный курс CLIL, или на один из его аспектов с точки зрения его эффективности, например, через сбор данных о работе учащихся или их отношении. Эта разница очень важна, т.к. преследует разные цели. Оценка учебной программы сконцентрирована на достижениях учащихся и здесь уместно проводить раздельное языковое оценивание. В широком понимании оценивание подразделяется на два больших вида: суммативную и формативное. Суммативное оценивание связано с возможностью обучаемого в этот период обучения и является информативным для школьной администрации или родителей обучаемых. Он ассоциируется с формальным тестированием в конце юнита, финальным результатом. Существует большое разнообразие итоговых тестовых процедур, с разнообразными критериями, как для оценивания уровня языка, так и для оценивания контента. Юниты CLIL должны отражать такую систему оценивания, если CLIL хочет сохранить доверие как одно из основных направлений образовательных программ. Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель. Формативное оценивание более комплексное, его основная цель – диагностическая с непосредственным влиянием на следующие шаги, предпринимаемые обучаемым. Он также является формативным и для учителя, т.к. он/она может изменить планирование и практику в  середине юнита (или даже урока) и даже после завершения работы. Формативное оценивание используется в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно). При данном виде оценивания обязательно должна осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении. Формативное оценивание помогает учителю отслеживать успеваемость в классе.

Подробнее...