Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Инклюзивное образование

Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с особыми образовательными потребностями

Курмашева Анаргуль Назымбековна, главный специалист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области

Получение образования детьми с особыми образовательными потребностями является неотъемлемым условием их успешной социализации, самореализации в различных видах профессиональной деятельности, полноценной жизни в обществе.

Инклюзивное образование - это не только реализация права ребенка на образование, но и изменение подходов к работе всей образовательной системы, нацеленность ее на то, чтобы все люди могли на равных участвовать в жизни общества.

Подробнее...

Особенности развития устной речи детей с нарушениями слуха

Жамантаева Ж. К., заведующая кафедрой ППС ПРУ ФАО «НЦПК» «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области», г.Кокшетау

Дигенова Б. К., ст.преподаватель кафедры ППС ПРУ ФАО «НЦПК» «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области», г.Кокшетау, магистр психологических наук

Тажибаева З. К., учитель-логопед «Специальной школы-интерната №4, г. Кокшетау управления образования Акмолинской области»

Формирование устной речи является важнейшим условием психического и речевого развития детей с нарушением слуха. Устная речь - наиболее естественное и удобное средство повседневного контакта с окружающими людьми. В развитии человека устная речь формируется раньше других форм речи. На ее основе позднее складывается письменная речь, требующая более высокого уровня развития психических процессов [1:28]. Развитие мышления, познавательных способностей ребёнка в значительной степени зависит от наличия у него речи, прежде всего в устной форме. Отсутствие или резкое недоразвитие устной речи у ребенка с нарушенным слухом приводит к замедлению темпов познавательного развития, которое с большим трудом корректируется на других возрастных этапах. Таким образом, проблема развития устной речи у детей с нарушением слуха является актуальным вопросом в современном обществе. Без специальной последовательной работы устная речь детей с нарушением слуха не имеет тенденций к улучшению и не может быть средством общения и развития ребенка. Работа по развитию устной речи является одним из центральных разделов программы воспитания и обучения, так как в процессе систематической работы устная речь приобретает качества, которые позволяют ей быть средством общения и оказывать влияние на различные сферы развития ребёнка [1:57].

Подробнее...

Критериальное оценивание школьников с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы

Хасеинова Валентина Анатольевна, старший преподаватель кафедры инновационного образования и информационных технологий филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области»

Важную роль в создании условий обучения для учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы играет психолого-педагогическое сопровождение школьников. Психолого- педагогическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) школьнику в образовательно-воспитательном процессе, представляющий собой целостную, системно организованную деятельность специалистов, в ходе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого школьника в соответствии с его возможностями и потребностями.

Подробнее...

Инклюзивное образование и робототехника

Омарова Айгуль Бекеновна, IT - специалист лаборатории посткурсовой поддержки и внедрения инноваций кафедры инновационного образования и информационных технологий, тренер по робототехнике филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области», г.Кокшетау, магистр естественных наук, член - корреспондент Международной академии информатизации

Одним из направлений образовательного процесса является реализация личностного потенциала ученика, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности и идей инклюзивного образования через выработку необходимых и достаточных условий эффективного интегрированного обучения детей с задержкой психического развития, внедрение модели комплексного сопровождения всех категорий детей с особыми образовательными потребностями, внедрение современных технологий и новых форм профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми [1].

Подробнее...