Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Итоговое занятие в старшей группе «Весна пришла!»

Итоговое занятие в старшей группе «Весна пришла!»

 Баянаева Гульфия Хафизовна,воспитатель 2-ой категории КГКП «Детский сад-ясли №45 «Болашақ» г. Усть-Каменогорска
Кукина Юлия Евгеньевна, зав. кафедрой ППС ПРУ филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО 

Топ (группа): 4-5 лет.
Бiлiм беру бөiлiмi (образовательная область): «Познание». «Социум». «Здоровье».
Бөiлiм (раздел): «Экология».
Тақырыбы (тема): «Весна пришла!».

Мiңдеттерi (задачи): Закрепить и упорядочить имеющиеся у детей представления о весне. Учить составлять связный последовательный рассказ о весне, используя схемы-модели. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.  Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в животном и растительном мире, в одежде людей. Воспитывать добрые чувства, отзывчивость,  любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): наблюдение на прогулке, дидактическая игра «Когда это бывает».

 

Сөздқоры (словарная работа): сокодвижение, вьют (гнёзда), подснежник, перелётные птицы, проталина.
Кұрал-жабдықтар (оборудование): модели для составления описательного рассказа о весне, мяч, семена цветов, иллюстрации птиц, панно или картина с весенним пейзажем.
Билингвальды оқыту (билингвальное обучение): көктем – весна, қоян – заяц, тиiн – белка, аю –медведь,қаскыр – волк, кiрпi – ёж, түлкi – лиса. 

Iс-әрекет кезендерi

Этапы деятельности

Педагогтың басқару iс-әрекетi

Управленческие действия педагога

Балалардың iс-әрекетi

Деятельность детей

1

2

3

I этап

Мотивационно-побудительный

Предлагает отгадать загадку.

Загадка:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
И всё вокруг нас оживёт.

-Про какое время года эта загадка?
- Правильно, про весну
- Весна на казахском языке – көктем.

 - Давайте вспомним, что же успела оживить весна?

 

Внимательно слушают, отгадывают:

  - Эта загадка про весну.

Повторяют хором и индивидуально.

 

Говорят: снег растаял,
солнышко ярко светит,
травка появилась.

 

- Значит на дворе весна. А вот интересно, в лес тоже пришла весна?

- Чтобы точно это знать, приглашаю вас на лесную полянку. Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не разорять птичьи гнёзда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не ломать ветки, не оставлять не потушеные костры и мусор).

Воспитатель предлагает произнести волшебные слова:
Раз, два, три, повернись,
На лесной полянке очутись!

Высказывают предположения.

По иллюстрациям перечисляют правила поведения в лесу.

Соглашаются и произносят слова, выполняя движения.

 

- Тогда садитесь в вагончики и отправимся.

 

II этап

Организационно-поисковый

- Вот мы и очутились на лесной полянке.

Рассаживайтесь на пенёчки.

 

Открывает панно или картину с изображением весенней лесной полянки.

 Звенит колокольчик, из-за панно появляется игрушка Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Кто это тут шумит, мне отдыхать мешает, моих друзей пугает?

- Здравствуй Лесовичок, ребята пришли посмотреть, наступила ли в лесу весна, увидели, что весна в лесу тоже наступила. Вот только они забыли, что в лесу шуметь нельзя.

Старичок-Лесовичок: - А вы знаете, какая она, весна?

- А я вот за зиму позабыл, что такое весна, какая она? Хотелось бы послушать, что вы о весне знаете.

 

 Садятся на стульчики.

 Рассматривают панно или картину.

- Да, расцвели.

 

Рассматривают игрушку.

 

 

 - Знаем.

Проявляют желание рассказать о весне Лесовичку.

 

- Конечно, Лесовичок,  ребята с удовольствием тебе помогут, расскажут о весне.

- А помогут нам схемы-модели.

Выставляет модели на доске.

Напоминает, о чём нужно говорить по моделям.

- Что происходит с солнцем весной?

1.Солнце:

- поднимается всё выше, поэтому день увеличивается, а ночь становится короче.

 

 Рассматривают модели.

 Внимательно слушают воспитателя.

 

Рассказы детей по схемам-моделям.

 

- греет сильнее и светит ярче.

2. Проталины, травка:

- солнце греет сильнее, поэтому снег и лёд тают, появляются проталины, бегут ручейки.

-на проталинах появляется травка, расцветают цветы (какие).

3. Деревья:

- деревья, кусты зимой «спали», собирались с силами, а весной проснулись. У них набухают почки, начинается сокодвижение.

4. Животные:

- что происходит с животными в лесу: белка, заяц – меняют шубки, проснулись ежи, медведи вышли из берлоги с медвежатами; у животных вытирается подшёрсток, он им сейчас не нужен, у них появляются детёныши.

5. Птицы:

- возвращаются из тёплых краёв грачи, скворцы, дикие гуси, утки, ласточки, соловьи;

- вьют гнёзда, выводят птенцов.

6. Человек:

- Снимает тёплую зимнюю одежду, надевает лёгкую, весеннюю. Ждёт прилёта птиц, мастерит скворечники. Везде убирает мусор, чтобы было чисто.

Старичок-Лесовичок: Теперь я вспомнил, что такое весна. А теперь помогите вспомнить названия лесных

животных на казахском языке.

Поможете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

-Соглашаются помочь

 

 Игра в кругу с мячом.

Называет животное на русском языке:

- Заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж.

 

 Ловят мяч и называют животных на казахском языке.

 

Прощаются с героем, благодарят его за интересную встречу

III этап

Рефлексивно-корригирующий

Лесовичок благодарит детей:

- Какие добрые отзывчивые ребята, помогли мне вспомнить приметы весны, названия птиц на казахском языке. А я предлагаю рассказать вам сказку и поиграть в неё.

 – Вы будете главными героями.

- На лесной поляне выросли первые весенние цветы. От них исходил такой прекрасный аромат, что сюда приходили полюбоваться и вдохнуть запах этих цветов многие звери и люди.

- Давайте и мы вдохнём запах этих цветов.

 - Но однажды случилась беда. Сильный дождь с градом уничтожил все цветы. Грустно стало в лесу. Птицы решили помочь и возродить цветочную поляну. В своих клювах они принесли семена цветов и бережно

посадили их в землю. Вы - мои семена. Дождик поливал их, солнце согревало своими лучами.

Гладит детей по головам.

- С тёплым весенним солнышком цветочки начали медленно расти.

- Растёт стебелёк, появляются веточки с бутонами.

 - И вот наступил радостный момент – бутоны лопаются - и росток превращается в прекрасный, сильный цветок.

 

Слушают.

 Проявляют желание принять участие в игре.

 Встают в круг.

Слушают.

 Выполняют упражнения на дыхание: «Ароматный цветок».

Слушают.

 Сжимаются в комочки, закрывают голову руками.

Медленно поднимаются с головы и тянутся вверх.

Вытягивается тело руки в стороны, пальцы в кулаке.

Кулачки резко разжимаются.

Улыбаются друг другу

 

- Полюбуемся цветочками. Вдохнём их аромат.

Выполняют дыхательное упражнение «Ароматный цветок».  

 

-  Птицы и нам с вами подарили семена этих прекрасных цветов. Вот они (показывает семена на тарелочке).

- Я дарю их вам, чтобы вы посадили их в клумбу, ухаживали за всходами и у вас на участке стало также красиво, как на моей лесной полянке.

Лесовичок прощается с детьми и уходит.

- И нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

- Произнесём вместе волшебные слова: раз, два, три, повернись, в детском садике, очутись!

 

- Где мы сегодня побывали?

- О каком времени года беседовали?

- Назовите основные признаки весны.

Рассматривают на тарелочке семена ноготков и бархатцев.

Радуются, благодарят Лесовичка.

Прощаются.

Произносят слова, выполняют движения.

Отвечают на вопросы.

 Называют основные признаки весны.

 Күтiлiтiн нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (воспроизводят):
- основные признаки весны.
- отвечают на вопросы педагога на предложенную тему.

Түсiнедi (понимают): - об изменениях живой и неживой природы весной.
Колданады (применяют): - составлять связный последовательный рассказ, используя панно и схемы-модели.