Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Посвящение в читатели

Посвящение в читатели

Имамбаева Елена Анатольевна, учитель коррекционной школы КГУ «ВКО специальная школа-интернат» УО ВКО

Учитель: Қайырлы күн, қымбатты оқушылар, қонақтар! Қош келдіңіздер мерекемізге!

Уважаемые педагоги, дорогие дети ! У нас большая радость все дети 2 класса научились читать, и сегодня мы проводим праздник посвящение в читатели.

Казахстан огромная страна, в которой мы с вами живем, учимся, развлекаемся, прославляем свою родину знаниями, трудолюбием, успехами.

 

Өсті міне бойларың

Өсті міне ойларың

Қуанышқа ортакпыз,

Құтты болсын тойларың!

 

Отан- менің ата-анам,  (Батыр)

Отан- менің бауырым,

Отан-өлкем, астанам,

Отан- аудан,ауылым.

 

Отан- жерім, Отан-суым ( Темирлан)

Отан қуат, нәр береді.

Отан -ұран, Отан-туым,

Отан мәңгі гүлденеді.

 

Уже земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд

Сегодня праздник!

Школьный праздник

Для всех читающих ребят.

 

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

чтобы книжку почитать.

 

Книга добрая, живая,

Научиться скорее читать!

А с чего начинали ребята, мы хотим вам сейчас рассказать

 

Жетелейтін құныға  (Руслан)

Ертегілер еліне,

Әріптердің сырына

Үйретейін сені де.

 

Ширап іс пен сөзіміз. (Ерали)

Өсті осылай өреміз.

Әжемізге өзіміз,

Ертегі оқып береміз.

 

Жазуды да жазамыз,  (Аружан)

Суретті де саламыз

Нұрға толған санамыз,

Біз өнерлі баламыз

 

Спасибо, Казахстан, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу,

Я с этой книгой первый раз

Пришел в свой светлый класс.

 

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать

Умею я теперь читать!

 

И в 10 лет, и в 6 , и в 5,

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес,

Далекий космос, ближний лес.

Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

(В зал входит королева книга)

- Здравствуйте! Сәлеметсіңдер ме, жас оқырмандар. Мен Ханшайымымын. Это я, Королева-книга. Слышала, что вы сегодня посвящаете в читатели 2 классы и пришла в гости. А пришла я не одна а со своими друзьями. Но сначала я хочу провести с вами разминку и провести игру, которую вы все знаете « Что любит книжка» Я буду называть что любит книжка, если вы согласны говорите «да», не согласны «нет».

Закладку? (Да)

Дождик и снег? (нет)

Грязные руки? ? (да)

Ласку ? (Да)

Яичницу? (нет)

Валятся на полу? (нет)

Чистые руки? (да)

Драться ? (нет)

Жить на книжной полке? (Да)

Мороженое? ( Нет)

Молодцы!!!!

Ребята я же сказала ,что пришла не одна Угадай те, кто это?

Всех на свете он добрее,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Это доктор - Айболит.

(Доктор Айболит появляется)

Здравствуйте ребята!

Всех на свете я добрей,

Я лечу больных зверей,

Заболела эта книжка,

Изорвал ее братишка,

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Да ребята, я лечу не только ребят и зверят но и книжки тоже. Книжки тоже увы болеют. Правда они не чихают не кашляют. Эти пациенты не плачут, не стонут, не жалуются но они стареют, рассыпаются на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас читателей в обиде, нужно выучить следующие правила. Сейчас я раздам вам вот такие памятки, а вы их выучите.

-Берите книжку только чистыми руками

- Не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы:

- Не кладите в книгу карандаш и другие предметы- от этого рвется переплет.

- Не загибайте страницы, пользуйтесь закладками.

- Не читайте книгу во время еды.

Ну вот, ребята, теперь вы знаете что любит книжка и как с ней нужно обращаться , а я пойду к другим ребятам пока! Пока!.

Библ- Ребята, а вы хотите подружиться с книгой?

А вот мы сейчас проверим,

Кто не любит читать книги? (один мальчик поднимает руку)

Это кто у нас не любит читать?

(Выходит мальчик)

Я-лентяй, Учиться -лень!  

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Если кто то скажет вдруг.

Почитай же Ваня вслух

Покраснею, побледнею,

Ведь читать я не умею!

Лучше спрячусь я от всех!

Буквы брошу, убегу, ничего я не хочу!

(Королева качает головой) Какой ужас!)

Ребята, такой ученик не может быть нашим гостем, пока не научиться читать. Ну, ка, а что за буквы он здесь бросил?

Ребята, давайте поможем ему составить слово (Книга, кітап)

Ребята отгадайте загадку

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку краснуюей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну , отгадайте -ка имя ее! (красная шапочка)

(Музыка если долго-долго)

Королева Книга: Здравствуй, Красная шапочка! Мы очень рады тебя видеть!

Красная шапочка: Здравствуйте уважаемая королева! Здравствуйте ребята! Как я рада, что вам нравится сказка обо мне и моей бабушке.

Королева Книга: А корзиночка твоя, вижу тяжела. Что несешь в корзинке?

Красная шапочка: Ребята, я приготовила для вас интересную игру! Вы готовы со мной поиграть? Угадайте из какой сказки предметы в моей корзинке? (колобок, репка, золотое яйцо, золотой ключик, туфелька,подснежник, теремок)

Молодцы, ребята, давайте потанцуем?

Молодцы, ребята, какие вы веселые и дружные. До свидания!

Ну вот, дорогие 2 классники, сегодня вы подружились с книгами. Запомнили правила обращения с книгой. А были ли вы внимательны? Сейчас проверим. Я буду читать вам стихи вопросы, а вы будите отвечать мне хором «Это я, это я, это все мои друзья» если согласны, если нет молчите

1 Кто отныне и навеки верный друг библиотеки? (это я ,это я, это все мои друзья)

2 Кто, читая так много книг, не помнит, что же в них? ------------

3 Кто, скажите целый год, свой учебник бережет? (Это я ,это я, это все мои друзья)

4 Знает кто из вас, друзья, что книги пачкать, рвать нельзя? (это я ,это я, это все мои друзья)

5 Кто над книжками зевает, лишь картинки в них листает? ------------------

6 Кто из вас хватает книжку, чтоб врагу наставить шишку?------------------

7 Кто, скажите без подсказки, любит читать стихи и сказки? (это я ,это я, это все мои друзья)