Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Актуальные вопросы образования

Қазақ тілін дамытудың даңғыл жолы - латын қарпіне көшу

Суюндыкова Баян Сабитовна, «Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы Ақмола облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институтының инновациялық білім беру және ақпараттық технологиялар кафедрасының аға оқытушысы

Елдің болашағын жоспарлауда, келешек ұрпақтың тілін, ділін дамыту жағдайын жасауда елімізде көреген бағдарламалар дайындалған. Бұл бағдарлама барлық қазақстандықтарды қуантады деп ойлаймын. Себебі, қазақ елінде көп ұлттар бірлесіп ынтымақпен өмір сүріп жатыр. Көп ұлттың мекені болған қазақ жерінің тілі әлемдік деңгейде дамығаны келешек ұрпақтарымыз үшін маңызды. Бүгінгі таңда латын таңбасымен жер шары халқының 40 %-дан астамы қолданып, ең кең тараған әліппе болып есептеледі. Ал латын әрпінде жазатын мемлекеттердің көлемі жер құрылықтарының 60% құрайды. Сонымен қатар латын таңбалары халықаралық таңба болып есептеледі. Дүние жүзі баспаларының 95% латын әліпбиінде басылып шығады екен. Яғни, қазақстандықтардың осы баспаларды оқуға және де керісінше, қазақстандық баспаларды әлемнің әр бөлігінің оқырмандары оқуға мүмкіндігі болады. [1]

Подробнее...

Формирование читательской грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности школьников

Каматаева Сауле Толегеновна, тренер, старший преподаватель кафедры дошкольного воспитания и социализации личности филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

XXI век получил много жизнеутверждающих определений: век информации, век нравственности, век Человека, век гуманизма. Сегодня в нашу жизнь ворвалась повальная компьютеризация, а непреходящая ценность и польза чтения незаслуженно уходят на задний план. Проблема формирования читательской компетентности сегодня как никогда актуальна: чтение связано с грамотностью и образованностью, формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Возрастающий дефицит знаний в обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению взрослого населения и детей. Поэтому одна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях.

Подробнее...

Компетентностный подход к учащимся на уроках художественного труда

Баспаков Равиль Каирбекович, учитель художественного труда КГУ «Средняя многопрофильная школа № 37» акимата г. Усть- Каменогорска ВКО

Будь вместе с учениками,

 рядом с ними, и впереди них.

В.Сухомлинский

На данный момент в современном обществе само понятие образования трансформируется и расширяется. Все в большей степени образование перестает отождествляться с формальным школьным обучением. Как сказал наш президент Н.А.Назарбаев: «Происходит переход от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности. Такая концепция предусматривает индивидуализированный характер образования, который позволяет учитывать возможности каждого конкретного человека и способствовать его самореализации и развитию». Реализацию данной концепции возможно осуществить при компетентностном подходе, развитию ключевых компетенций у учащихся на уроках, в том числе на уроках, которые должны предусматривать овладение способами деятельности в соответствии со способностями учащихся и в их интересах, обеспечивать физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Подробнее...

Активные методы обучения на разных этапах урока математики в начальных классах

Новохатняя Надежда Геннадьевна, учитель начальных классов, КГУ «Средняя школа №17 им. М. Ауэзова» акимата г. Усть-Каменогорска

Касенева Асия Назыровна, старший преподаватель Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

Проблема активности личности в обучении - одна из важных в образовательной практике проблем.

В настоящее время дети  испытывают трудности при постановке целей, затрудняются с выводами, не умеют синтезировать материал и соединять сложные структуры, обобщать знания, а тем более находить взаимосвязи в них. Педагоги, отмечая равнодушие у обучаемых к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов, пытаются конструировать более эффективные формы, модели, способы, условия обучения.

Подробнее...