Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Актуальные вопросы образования

Формирование читательской грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности школьников

Каматаева Сауле Толегеновна, тренер, старший преподаватель кафедры дошкольного воспитания и социализации личности филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

XXI век получил много жизнеутверждающих определений: век информации, век нравственности, век Человека, век гуманизма. Сегодня в нашу жизнь ворвалась повальная компьютеризация, а непреходящая ценность и польза чтения незаслуженно уходят на задний план. Проблема формирования читательской компетентности сегодня как никогда актуальна: чтение связано с грамотностью и образованностью, формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Возрастающий дефицит знаний в обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению взрослого населения и детей. Поэтому одна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях.

Подробнее...

Организация коллаборативной среды в 1 классе

Абрамец Наталия Витальевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Семей

Я работаю учителем начальных классов уже не один год. В этом году у меня 1 класс. Я начала работать по обновлённой программе. Отработав сентябрь и, общаясь с коллегами, я пришла к выводу, что каждого педагога и меня тоже интересуют вопросы:

– Повлияют ли подходы к организации образовательного процесса в школе на качество знаний учащихся?

– Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?

– В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

- Как организовать работу на уроке так, чтобы каждый ученик был включен в обучение?

Подробнее...

Активные методы обучения на разных этапах урока математики в начальных классах

Новохатняя Надежда Геннадьевна, учитель начальных классов, КГУ «Средняя школа №17 им. М. Ауэзова» акимата г. Усть-Каменогорска

Касенева Асия Назыровна, старший преподаватель Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО

Проблема активности личности в обучении - одна из важных в образовательной практике проблем.

В настоящее время дети  испытывают трудности при постановке целей, затрудняются с выводами, не умеют синтезировать материал и соединять сложные структуры, обобщать знания, а тем более находить взаимосвязи в них. Педагоги, отмечая равнодушие у обучаемых к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов, пытаются конструировать более эффективные формы, модели, способы, условия обучения.

Подробнее...

«Непрерывное профессиональное развитие педагогов в контексте Послания Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 05.10.2018г. «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни»

Байхонова С. З., директор филиала АО «НЦПК«Өрлеу» ИПК ПР по ВКО, к.п.н.

Уважаемые коллеги! В своем Послании Глава государства особо актуализирует вопросы социально-экономического развития страны, определяет задачи по дальнейшему повышению благосостояния населения. Очень большое внимание Президент уделил дальнейшему развитию образования, заявил о необходимости принятия Закона «О статусе педагога». Статус педагога, определяется, прежде всего, его интеллектуальным, профессиональным уровнем, личностными качествами. Эти инициативы нашли свое продолжение в докладе Президента страны на очередном съезде партии «Нұр Отан». Главный вопрос на современном этапе,- это постоянное повышение квалификации педагогических кадров и внедрение актуальных программ обучения отмечает,- Глава Государства.

Подробнее...