Бұл санынан оқитындарыңыз / Читайте в этом номере

"Ұстаз Әлемі-Педагогический мир" №8(27)-2019

Подать статью для публикации:

Талаптар / Требования

Информационно-педагогическая газета ВКО - Особенности планирования и организации обучения английскому языку в условиях дистанционного обучения

Особенности планирования и организации обучения английскому языку в условиях дистанционного обучения

Лабукова Ирина Юрьевна, учитель английского языка КГУ «Гимназия № 38 с углубленным изучением английского языка» акимата города Усть-Каменогорска

Мы оказались в новых для большинства педагогов условиях дистанционного обучения. Каждый из нас находит для себя оптимальные формы работы, многие используют различные платформы.

При дистанционном обучении учитель ученик находятся далеко друг от друга. Что сделать, чтобы отсутствие взаимодействия face to face не сказалось отрицательно на результатах обучения?

 

Прежде всего, провести инструктаж по организации дистанционного обучения. Дети и родители должны понимать, как они будут связываться с учителем, где находить задания, куда их отправлять, получать обратную связь от педагога. Взаимосвязь осуществляется через кунделик, почту класса, личную почту педагога, группу в вотсап, личный адрес учителя в вотсап. Необходимо наладить четкое взаимодействие всех участников образовательного процесса: учителей – учеников – родителей. Помощь родителей очень важна. Не все дети, особенно среднего возраста, могут рационально организовать свой рабочий день самостоятельно. Очень важно, чтобы родители стали для учителя соратниками

Придерживаться стандартного расписания. Несмотря на то, что дистанционное обучение предполагает свободный график работы, полагаю, что в условиях средней школы нужно начинать и заканчивать рабочее время по графику. Это дисциплинирует ребят, не позволяет им накопить долги. Дает возможность учащимся получить необходимую консультацию эффективно, когда урок у них по расписанию, и учитель может уделить время именно этому классу, не отвлекаясь на других учеников. Кроме того, по окончании уроков учитель может спокойно заняться проверкой работ детей, подготовкой к следующему уроку. В условиях дистанционного обучения огромная нагрузка ложится на педагогов и, по подсчётам специалистов, рабочий день длится 18 часов, а бывает и дольше. Чтобы упорядочить этот процесс, необходима работа в соответствии с расписанием. Но дети имеют возможность получать задание по английскому языку заранее, за 2 -3 дня, что дает им планировать свое рабочее время, разгружать дни, наиболее загруженные, что позволяет более качественно готовится к урокам, старшеклассникам – освободить время для подготовки к вступительным экзаменам.

Перед началом выполнения Рекомендаций к урокам ученик должен получать установочные комментарии педагога, которые отправляются в виде голосовых сообщений в группы вотсап, иметь возможность задать вопросы по выполнению задания. При планировании урока необходимо четко определять цели и задачи обучения, они должны быть понятны ребенку и достижимы. Материалы и задания должны быть также понятными обучающемуся, соответствовать возрастным особенностям и языковому уровню, т.к. большинство материала ребенку придётся изучать самостоятельно. Инструктаж в Рекомендациях к уроку сформулирован на 2 языках, оговаривается время сдачи задания. Рекомендации к урокам для 5 и 11 классов очень отличаются. Для 11 классов все написано на английском языке. Для учеников 5 классов рекомендации даются на двух языках. Многие моменты в планах выделяются другим цветом, чтобы привлечь внимание обучаемого. Применяются разные формы оценивания – самооценивание и оценивание учителем. Считаю, очень важно, чтобы в конце занятия ребенок мог проанализировать свою работу и определить, что удалось, что требует отработки и консультации со стороны учителя. Это необходимо и для педагога для дальнейшего планирования занятий.

Рекомендации к уроку не должны содержать большое количество презентаций, видео материала, ссылок на интернет ресурсы, т.к. их поиск может сопровождаться проблемами и большими временными затратами. Не всегда интернет ресурсы могут содержать нужную информацию, а время на их просмотр и поиск будет потеряно. Часто гораздо полезнее позволить ребенку поработать с учебником. Для учащихся пятых классов очень много аудио упражнений готовится учителем и размещается в группах вотсап. Это позволяет детям качественно проработать произношение слов, проверить знание лексического материала по теме, отработать чтение текстов…

Когда ребенок освоит данную форму работу, можно применять работу на интернет платформах, таких как Google class, ЯКласс. Остановлюсь на работе на платформе ЯКласс. Это российская платформа, содержащая контент по всем предметам. Большинство представленных тем совпадает с темами, изучаемыми по Программе в казахстанских школах. Есть возможность ребенку самостоятельно повторить теоретический материал, отработать его, выполнив самостоятельные работы. А затем провести проверочную работу, которая позволит оценить полученные знания. Педагог может воспользоваться готовыми проверочными работами, создать работы из материалов, имеющихся на платформе, приготовить свои собственные проверочные задания. Работа на платформе не составляет труда ни для ребенка, ни для учителя. Сокращает время на выполнение и проверку задания. Платформа также предлагает большое количество методического материала, который представлен в виде справочного материала, вебинаров, конференций. Мои ученики уже оценили работу на платформе и говорят: «Работать интересно, могу выполнить работу и сразу увидеть свой результат. Работать на платформе несложно, все понятно». Конечно, работа с применением интернет платформ не является основной, но значительно облегчает обучение при дистанционном формате.